Давай поиграемНи для кого не секрет, что жанр фильмов ужасов является одним из наиболее популярных и востребованных для молодых дебютантов. Особенно в век интернета и высоких технологий. Когда можно снять обычную короткометражку, загрузить её в интернет и при счастливом стечении обстоятельств дожидаться звонка от заинтересованных продюсеров и руководителей студий. Охотно вызывая в памяти с Ларсом Клевбергом и его «Полароидом», Майклом Флэнеганом и его «Окулусом», Егором Абраменко и его «Пассажиром» (который стал спутником с Оксаной Акиньшиной и Петром Федоровым) и так далее. Такую же возможность получил и режиссер данной ленты Джейкоб Чейз.
Сюжет данной ленты развивается вокруг мальчика-аутиста Оливера, который не любит проводить время со своими сверстниками, а его друзья – планшет и телефон. Но вскоре Оливера начинает преследовать потусторонняя сущность Ларри, которая хочет стать его другим и пытается пробраться в этот мир с помощью мобильных устройств.
Я всегда считал, что короткометражный формат является идеальным для фильмов ужасов. Ведь автору приходится только озвучить потенциально интересную идею и нагромоздить вокруг неё обилие различных вопросов, отвечать на которые нет времени и надобности. Куда сложнее должным образом развить эту самую идею короткометражки, с чем справляются далеко не многие. Режиссеру и сценаристу данной ленты Джейкобу Чейзу это удалось. Но с оговорками.
Данный фильм является полнометражным ремейком короткометражки «Ларри». Чейз не только сохранил и чуть ли не покадрово воссоздал свою короткометражку в одной из сцен картины, но и на мой взгляд весьма неплохо расширил свою идею и взрастил вокруг неё настоящую историю на экране. Начнем с того, что авторам данной ленты удалось привнести в картину сразу несколько моральных посланий. Что является огромной редкостью для современных фильмов ужасов.
На примере тотального одиночества главного героя, авторы картины охотно размышляют о том, как сложно приходится в жизни людям, которые внешне и внутренне отличаются от всех нас. Что априори превращает их в объект многочисленных издевок и жестокости. Более того, на примере «одержимости» главного героя смартфоном и планшетом и попаданием монстра в наш мир посредством них, авторы картины серьезно размышляют об одержимости современного поколения людей всеми этими гаджетами. Ведь стоит признать, что пялясь в экран своего смартфона или телевизора, прожигая часы в различных социальных сетях и тому подобное, мы фактически убиваем большую часть времени каждого нашего дня и соответственно жизни.
Плохо то, что сама история получилась максимально шаблонной и клишированной. В связи с чем, предугадать многочисленные повороты и немного нетипичный, но уже использованный в «Маме» Андреса Мускетти финал не составляет особого труда. Еще более сильно разочаровывает то, что главного героя сделали аутистом. Посыл картины был бы куда сильнее, если бы мы имели обычного мальчика одержимого гаджетами. В данном же случае, авторы картины пошли максимально безопасным и пожалуй даже «читерским» приёмом с использованием «нездорового» состояния героя. Ведь аутисту сопереживать легче, чем обычному ребенку, не так ли?
Нельзя не похвалить отличную режиссуру Джейкоба Чейза, который стал для меня настоящим открытием благодаря данной ленте. В отличии от большинства подобных картин, Джейкоб практически по самый финал «скрывает» Ларри и демонстрирует его либо частично, либо в полной темноте. Тем самым, используя тот же прием, что Спилберг с акулой в «Челюстях» и здорово играя тем самым на интригу. Вокруг этого и выстраивая действительно мощную атмосферу саспенса, напряжения и неубывающего чувства тревоги. Охотно закрепляя это обилием крайне креативно поставленных сцен с невидимостью Ларри. Более того, умудряясь даже крайне грамотно подать крайне заезженные на первый взгляд скрим-приёмы.
Исполнитель главной роли Эжи Робертсон сыграл хорошо. Детям играть детей всегда сложно, а аутистов – еще сложнее. Однако Робертсону это удалось и наблюдая за ним видишь живого человека, которому хочется сопереживать. К сожалению похвалить других актеров за исключением Робертсона не за что. Джон Галлахер мл. сыграл крайне лениво и сухо. Когда как Гиллиан Джейкобс сыграла так не выразительно, словно сама не понимала как и что ей надо играть.
8 из 10
Давай поиграем – это редкий пример действительно достойного представителя жанра фильма ужасов, который вырос из столь же достойной короткометражки. Получив на руки достойный бюджет, огромные возможности и полнометражный формат, автор оригинальной короткометражки Джейкоб Чейз не ударил в грязь лицом. Пусть перед нами максимально предсказуемый с точки зрения развития сценария сюжет. Но авторы картины охотно компенсируют это сразу несколькими актуальными посылами, отличной игрой исполнителя главной роли и действительно впечатляющей режиссерской работой. Как с точки зрения нагнетания саспенса, так и с технической точки зрения её исполнения. Поклонникам жанра к просмотру однозначно рекомендуется.