Обложка пустоты.«Скоро: Иван 4» — помните этот пугающий анонс в третьей части «Ивана Царевича и Серого Волка»? Кажется, его выход был вопросом времени, и время составило 4 года. Невольно вспоминается, что в культурах Восточной Азии четыре — такая же несчастливая цифра, как шесть на Западе. Совпадение? Не думаю.
К работе над проектом вновь привлекли «Квартет И». Как будто всем было мало этой мерзкой политики в третьей части... В этот раз её концентрация почти нулевая, но зато франшиза окончательно отошла от темы сказок. В третьей части про Ивана и Волка магия была уже фоном, а здесь вместо неё и вовсе какие-то фокусы теперь. С чем не поспоришь, так это с тем, что чёткость и качество анимации вышли на новый уровень. Тут студия Мельница действительно достигла небывалых высот. Но во всём остальном полный провал.
Даже не знаю, что в этот раз получилось хуже всего... Мало того, что новые персонажи до конца не раскрыты (включая злодеев), так ещё и с идеей сценаристы до конца не определились: главные герои (кроме Василисы, разве что) выглядят потерянными и заблудившимися.
Главный вопрос: вселенная «Ивана Царевича и Серого Волка» — это вообще что? Это не сказка, поскольку современные гнилые политика и эстрада так и лезут из всех щелей. Это не фэнтези, поскольку не даётся никакого объяснения, где происходят события: в параллельном мире, на другой планете или в чьих-то мыслях. Это не фантастика, поскольку наукой тут и не пахнет. Может, это антиутопия? Но в антиутопии должна быть какая-то мораль с осуждением масштабных правил, в то время как здесь чувствуется восторг создателей перед буквально всеми отрицательными сторонами жизни современной России, будь то интеллектуальная деградация населения, наплевательское отношение к природным ресурсам и бюджету страны, идеализация разлагающейся культуры и неискренний, ложный патриотизм. Зачем-то «Квартет И» решил нам обо всём этом напомнить, но при этом заставили всех зрителей подумать, что всё это хорошо. Зачем? Франшиза «Иван Царевич и Серый Волк» всегда была неоднозначной и с большими странностями, а теперь её вообще никак нельзя охарактеризовать. Теперь она — одна большая ошибка. Ошибка продюсеров, ошибка сценаристов, ошибка эволюции, в результате которой во вселенной родилась мысль, что этот мультфильм надо было пустить в прокат.
Рождается философский вопрос, на который нет ответа: почему так происходит? Почему кинематограф деградирует вместе с мультипликацией? Это наша реальность, в которой мы живём. Это наша матрица, которая, к счастью, никого не удерживает, но неприятное чувство от этого никуда не девается.
1 из 10