SATOR AREPO TENET OPERA ROTASКраткий вариант рецензии: ни**я не понятно, но очень интересно!
Tenet - новый фильм Кристофера Нолана, призванный возродить всемирную индустрию кино и вернуть зрителей в кинотеатры в период еще продолжающейся пандемии. А еще это слово палиндром, которое одинаково читается в обе стороны и переводится с английского как “принцип”.
Нолан, конечно, тот еще позер и в который раз не изменяет своему главному творческому принципу - игрой со временем и пространством. Он снял дорогущий шпионский блокбастер с самой примитивной фабулой - два спецагента спасают мир от русского олигарха и конца света (а точнее времени). При этом с невероятно сложным для нормальной человеческой логики нелинейным сюжетом. Настолько нелинейным, что он похож на змею в лабиринте, которая ест свой хвост, рядом с другим лабиринтом, в котором происходит все тоже самое только наоборот. Как вам? В самом начале фильма режиссер устами молодой ученой так и говорит нам с издевкой: “Не старайся понять - чувствуй”.
А что еще остается, когда мозг только начал искать объяснение инверсии времени и одновременного движения как вперед так и назад внутри этой инверсии, а на тебя за следующие десять минут навалили еще кучу мелких зацепок, странных артефактов и бесконечных циклов происходящего?
Остается получать удовольствие от ускоряющейся динамики событий, красоты кадра и мощного саундтрека.
Сопереживать главным героям не приходится, они прописаны широкими мазками, карикатурно, как впрочем, и насилие в кадре. Это все как будто не важно для Нолана, он отсек все лишнее, что может помешать концентрации на основном принципе - ничто никогда не начинается и ничто никогда не заканчивается.
После просмотра остается чувство растерянности и желание вернуться в прошлое, чтобы на этот раз понять все (или почти все).
Это кино, конечно, стоит смотреть. Как минимум раза три.