Понятно, что Джадду Апатоу всегда приятно находится в зоне творческого комфорта. Несмотря на авторство отдельных легкомысленных комедий, Апатоу всегда тяготел к автобиографическим деталям в своих работах. «Король Стейтен-Айленда» духовно ближе к «Приколистам», а в качестве соавтора и основной звезды был выбран Пит Дэвидсон, использовавший свой жизненный опыт в развитии экранной личности своего персонажа. Дуэт Дэвидсона и Апатоу размыли линии кино и реальной жизни, в результате чего получился донельзя знакомый фильм: смешной, трогательный и с элементами пафоса. Возможно, это и хорошо, но в качестве цельного произведения не всегда работает как надо: «Король» раскручивается уж слишком долго и, как результат, выдыхается к кульминации.
Итак, взросление у 24-х летнего Скотта запоздало. Парень живёт как растение, пьет и курит «дурь», совершенно не заботясь о будущем. Его мама-вдова, понятное дело, не в восторге. Работа мечты Скотта – создать первое тату-кафе, но у него нет амбиций даже поднять задницу с дивана. Короче говоря, парня вывел из равновесия лишь тот факт, что его мама находит новую любовь в лице пожарного Рэя. Скотту сразу же Рэй не понравился, отчасти потому что Скотт – дурак, а отчасти потому что Скотт не может принять, что кто-то способен заменить умершего отца. Он посвящает все свободное время дискредитации Рэя, хотя по-настоящему Скотт унижает только себя.
Понятное дело, что Скотт основан на исполнителе главной роли Пите Дэвидсоне. Актер потерял своего отца в возрасте семи лет (он умер 11 сентября в террористической атаке) и прожил большую часть подростковой жизни в качестве мятежника и оторвы. Приятно видеть, что Дэвидсон откровенен о своем прошлом и своих проблемах в фильме, без труда он играет самого себя. При этом Скотту не всегда сочувствуешь (на самом деле, его скорее презираешь), но он чувствуется реальным. Ни один из второстепенных персонажей не реализован так эффектно, так что образ Скотта имеет значение.
А вот основополагающая ситуация, в которую попал персонаж, как-то почти не отделяется от других фильмов Апатоу. Вместо того, чтобы художественно преувеличить, что пошло бы «Королю» в плюс, режиссер привязал свой юмор к правдоподобности происходящего. Это хорошо, но за этим теряется существенный потенциал. В некоторых фильмах подобное работает (на мой взгляд, в «Приколистах» лучше всего), однако «Королю» подобное необходимо как воздух.
Трогательная драма предназначена, похоже, больше для решения жизненных проблем Дэвидсона, чем для развлечения зрителя. Произведение вышло легким и свежим, однако не самым лучшим у Апатоу, да и в целом фильмом своеобразным. Режиссер до сих пор не научился краткости и компактности, из-за чего материал чувствуется беспорядочным и неравномерным, не всегда объединяя все вспомогательные подсюжеты в общую линию или уравновешивая депрессию, жизнь и юмор.
6 из 10