Метод: Сезон 2«Метод» определенно можно назвать одним из лучших сериалов отечественного производства, который пусть и казался некой вариацией культового «Декстера» по началу, но быстро перерос в нечто индивидуальное и самодостаточное. В результате, с легкостью добившись расположения зрителей и критиков. В том числе и за счет действительно сильной кульминации, которая никого не оставила равнодушным.
События данного сериала продолжаются спустя год после событий первого сезона. Есеня выходит замуж, рожает дочь и продолжает жить заново. Как только в городе начинает происходить серия жестоких убийств, она с огромным удовольствием снова возвращается в дело. Однако вскоре она выясняет, что Меглин на самом деле не умер, а казалось бы убитый Есеней и Меглиным «Ты меня не поймаешь» всё еще жив и планирует очередную опасную игру с ней и её бывшим наставником.
Невооруженным взглядом видно, что авторы данного сериала позиционируют свое детище не в качестве продолжения снятого Юрием Быковым сериала, а скорее его неоъемлимую вторую половину. Охотно добиваясь этого некой жирной точкой в финале сезона со своего рода «завершением пути» обоих героев. Однако наблюдая за тем, как авторы сериала пытаются «высосать из пальца» история с грамотной связкой событий предыдущего сезона, поверить в вышеперечисленное невероятно сложно.
Во первых, авторы данного сериала абсолютно обесценили столь сильный финал первого сезона со своего рода «жертвой» Меглина и Есени. Не только тем, что они абсолютно тупо вернули к жизни Меглина, но и тем, насколько смехотворно подан сам персонаж на экране. Фактически растеряв всю ту харизму и глубину, за которой он полюбился в работе Быкова. Во вторых, главные герои повествования не только не получили дальнейшее развитие на экране, а скорее даже регрессировали и сделали это очень сильно. Начиная с Есени, которая всё также создаёт впечатление абсолютно неопытного и не способного ни на что без Меглина следователя и заканчивая её супругом, который превратился из харизматичного самовлюбленного мерзавца в жалкого подкаблучника и примерного семьянина. В третьих, в отличии от первого сезона, каждое расследование с поиском очередного «убийцы недели» развивается не одну, а две серии. Но подаются расследования настолько затянуто, что их можно было смело и куда более выгодно укомплектовать в рамках одного эпизода. Не говоря уже о том, насколько тупо и предсказуемо развивается интрига касательно личности «Ты меня не поймаешь», которого можно с легкостью и методом исключения вычислить уже во втором или третьем эпизоде.
Пусть «Метод» и был сугубо продюсерским проектом Александра Цекало изначально, безусловно Юрию Быкову удалось привнести в сериал очень много своего и его потеря на посту режиссера второго сезона безусловно ощущается. Александр Войтинский всеми силами пытается воссоздать дух, атмосферу и настроение оригинального сериала. Однако там, где все вышеперечисленное было подано очень цельно и глубоко Быковым, Войтинского штормит из стороны в сторону. Охотно бросая в глаза то, как эта мрачная триллерная атмосфера порой сменяется атмосферой близкой черной комедии, а жесткий контент с насилием демонстрирует лишь навыки клиповой манеры съемок Войтинского. Но нисколько не его способность придать этим картинкам некой глубины. Добиваясь того, что второй «Метод» не кажется откровенно плохим, но абсолютно стерильным – точно.
Разочаровали и актеры. Паулина Андреева снова закрепилась в позициях «переоцененной актрисы». Если недостаток выразительности актерской игры Андреевой в первом сезоне компенсировался неопытностью и наивностью её героини, то в данном сезоне скрыть недостатки своей игры ей не удалось. Андреева слишком «показушно» переигрывает крутость своей героини и это смотрится фальшиво и не естественно. Не говоря уже о том, что в плане сценария её героиня заметно регрессировала. Тоже самое можно сказать про Александра Петрова, который подкупал в первом сезоне тем, что его персонаж смотрелся амбициозным, эгоистичным, скользким и даже немного подлым мерзавцем. В данном сезоне же его превратили в примерного домохозяина, любящего мужа и отца. Что сделало его персонажа откровенно скучным и не интересным. Не спасая положение и любопытным, но достаточно тупо завершенным «развитием» его персонажа ближе к середине сезона. К сожалению досталось и Константину Хабенскому. На протяжении всего сезона он всеми силами пытается вытянуть своего персонажа и демонстрирует действительно достойную игру. Но учитывая то, «во что» превратили его персонажа в рамках сценария, наблюдать за этим без слёз просто невозможно. Уж лучше бы не возвращали к жизни Меглина, чем делать это так. В остальном, игра остальных актеров получилась достаточно обыденной и серой. Настолько, что выделить кого либо отдельно и похвалить нисколько не хочется. Разве что, за исключением Даниила Воробьева, которому достался действительно достойно и интересно прописанный «серийник». Да и сыграл Воробьев его просто потрясающе.
6 из 10
Метод 2 – это абсолютно неожиданное и на мой взгляд абсолютно ненужное продолжение определенно одного из лучших сериалов отечественного производства. Из-за желания продолжить историю вопреки всему, некогда интересные персонажи сильно «регрессировали», а история оказалась высосанной из пальца. Тем временем, Александр Войтинский всеми силами пытается воссоздать почерк Юрия Быкова и добивается этого с визуальной точки зрения. Но оказывается не в состоянии придать глубины даже столь клиповой и сочной картинки. Не говоря уже об актерах, которые недоигрывают и переигрывают свои роли одновременно. В целом, плохим сериал назвать нельзя, но стерильным – точно. Даже без оглядки на превосходный первый сезон.