Если бы Питера Паркера не укусил паукНаконец-то Apple врывается в индустрию большого кино. Мы уже поняли их серьезные намерения результатами таких сериалов как «Дом с прислугой», «Видеть», «Защищая Джейкоба», «Утреннее шоу», «Тед Лассо», к каждому из которых привлечены топовые актеры и постановщики. Плюс мелькают новости о подписании эксклюзивных контрактов с большим количеством режиссеров ( Скорсезе снимает для сервиса фильм «Убийцы цветочной луны»). И вот пошли первые ласточки в разделе полнометражных фильмов: документальный, о певице Били Айлиш ( крепкий, динамичный, интересный) и «Палмер» с Джастином Тимберлейком в главной роли, необычном драматическом для него амплуа, от того и вызывавшем неподдельный интерес. И когда на горизонте появляется картина поставленная братьями Руссо, а в главной роли Том Холланд, хочется отложить сторонние дела и приступить к просмотру, и утолить заведомое любопытство.
Сюжет фильма крутится вокруг парня по имени Черри. Он ничем не отличатся от большинства от своих сверстников. Да, в большей степени поддаётся воздействию окружающего мира, в связи с чем вынужден принимать препараты, но радикальных отличий не наблюдается. Шаг за шагом, сам главный герой, рассказывает нам о своей жизни начиная с учебных лет. Нам показывают как он знакомится с девушкой, как идёт служить в армию, возвращается с войны, и как переносит ее последствия.
Братья Руссо, снявшие картину, укоренились в сознании большинства, как создатели бескомпромиссных экшн-фильмов, в роли постановщиков и продюсеров ( недавний «21 мост» и «тайлер рек» - динамичный, зубодробительный, захватывающий). И соответственно, ожидаешь того же эффекта от истории про молодого человека подсевшего на наркотики, и начавшего грабить банки. Но, так получилось, что самый большой минус картины и есть отсутствие динамики и скорости.
Ещё, одна претензия относится к повествованию. Оно ведётся от лица главного героя, одновременно ломая четвертую стену, обращаясь к зрителю. Это смотрится не однородно, и в большой степени не нужно. Нам просто объясняют что происходит на экране - не самый передовой способ, когда на примере есть сериал «Дрянь» ( да, комедийный жанр), выставляя это всего лишь штрихом, обыденной деталью. В целом повествование напоминает классический рассказ произведения, например, Ирвина Шоу. Закадровый голос в моментах представляет нам героев вводимых в историю, рассказывает несколько фактов о нем, даже если это первое и последнее появление на экране. К сожалению сделано это плохо, не успеваешь привязаться к персонажу, и к середине фильма теряешь интерес к данным представлениям, ведь они за собой ничего не несут.
Трудно оценить актерскую игру, ведь фильм поделён на 5 небольших частей, плюс эпилог и пролог, с наглядными вставками. И выглядит это, как кастинг для Тома Холланда и Сиэры Браво, которым время от времени дают установки о смене направления в персонаже и его бэкграунде, этакие задания на экзамене. Перелистывание между частями напоминают грубые склейки, не всегда идущими на пользу. Например в части где герой Холланда служит в армии занимательная, а вот с этапом наркозависимости такого не сказать, за исключением наиболее ярких сцен, которые в общей картине теряются.
Можно провести много параллелей с другими картинами, на похожую тематику. Но, однозначно игра на нескольких полях вынуждает проигрывать в большинстве из них. Например, крепкая часть про службу в армии и последствия, с которыми придётся встретится после неё, сильно проигрывает драме «Братья». Там более глубокая позиция о войне, и человеке вернувшимся с неё. Или часть с наркозависимостью - все фильмы пришедшие на ум связанных с этой темой, давно обыграли моменты показанные в «По наклонной». Выходит что оригинальности в фильме не хватает намерено, что бы не перегружать зрителя, либо от нехватки масштаба в истории.
Фильм примечателен сценами ограбления банков, красивой картинкой в стиле Apple, и хоть как то разогнанным до приемлемой скорости в финале. Больше может заинтересовать именами постановщиков и исполнителя главной роли.