От военного до наркомана один шагБратья Руссо, конечно, известны по большей мере благодаря своим супергеройским блокбастерам, что безусловно прибыльно, но не позволяет раскрыть весь режиссёрский потенциал. В своём новом фильме, освободившись от студийного гнёта, они берутся рассказать историю эмоциональной стагнации молодого человека, который, вернувшись из армии и познакомившись с поствоенным синдромом, подсаживается на тяжёлые наркотики.
Кино условно можно разделиться на четыре части: подростковая мелодрама, военная драма, история наркомана и криминальный триллер. Стоит ли говорить о том, что, беря столь обширный жанровый размах, крайне сложно выполнить на уровне каждую из частей? При этом ведь картина должна остаться цельной. Вводная часть неспешно знакомит нас с персонажами: обычные подростки, которые любят побаловаться лёгкими наркотиками. Затем главный герой попадает в армию, где все эпизоды больше походят на пародию “цельнометаллической оболочки”, что особенно заметно, если сравнить моменты первых построений в фильмах. Вернувшись из армии, герой Холланда подсаживается на наркотики, а весь антураж становится похожим на “реквием по мечте”, схожи даже тёмно-синие цветовые палитры. И очередной жанровый скачок теперь в криминальный триллер, где главному герою сходит с рук месяцами грабить банки, при том, что он сразу попал в розыск, а о маскировки подумал только по ходу. И завершает всё совсем уж ленивая концовка, которая клиповым монтажом показывает 10 лет жизни героя. А они, между прочим, могли стать чуть ли не самыми значимыми.
Братья сломя голову метаются из одной жанровой стези в другую. Создаётся впечатление, что для их самих фильм интересен только для того, чтобы показать, как помимо триллионных блокбастеров они могут ещё и в авторское кино. Тем самым братья выбрасывают зрителя в океан из своих приёмов и инструментов, которые, в силу своей претенциозности и отрывочности друг от друга, не способны превратить картину в цельное произведение. Эти эпичные титровые переходы, особенно когда речь идёт о резких стилистических изменениях, ну никак не вяжутся с повествованием. Главный герой ломает четвёртую стену в начале фильма, но в будущем это никак не будет развиваться по ходу повествования. Различные пасхалки, как, например, шуточные названия банков. И ещё ряд подобных мелочей отражают то, как режиссёры пытались произвести впечатление на зрителей и на критиков, позабыв о том, что фильм не может состоять только из этого.
На фоне всего этого беспорядка в наиболее выигрышном положении находится Том Холланд. Несмотря на то, что до сих пор большинство ассоциируют его только с человеком пауком, Холланд уже доказывал свою способность воплощать и более серьёзные образы. Здесь же роль эмоционально нестабильного персонажа открыла возможность для Тома продемонстрировать зрителю всю обширность своего актёрского мастерства. Успешно использовав эту возможность, Холланд выдал одну из лучших своих ролей в кино. По итогу, к сожалению, актёр выглядит как очередной красивый инструмент в руках братьев, потенциал которого, режиссёры так и не смогли реализовать в полной мере.
Руссо безусловно неплохие режиссёры. Однако здесь они будто выплеснули на холст всю палитру своих режиссёрских умений, дабы отыграться за годы “студийного рабства” у MARVEL, однако не смогли построить из всего этого многообразия добротную картину, уж слишком серьёзные были амбиции.
5 из 10