ЧерриБыло время, когда комиксы считались, чем то позорным, а экранизации комиксов – низким жанром в глазах закоренелых и олд-скулных кинематографистов. Однако эти времена давно прошли. Представить современный кинематограф без многочисленных экранизаций комиксов просто невозможно и каждая студия пытается построить если и не киновселенную, то цепочку долгоиграющих франшиз точно. Тем не менее, даже сейчас многие режиссеры этих самых экранизаций комиксов нередко берутся за абсолютно самобытные и серьёзные работы, основная цель которых доказать, что они умеют снимать вне данного жанра. Не стали исключением братья Руссо.
Сюжет данной ленты развивается вокруг подростка Нико Уокера, который записывается в армию, а возвращается со службы с не диагностированным посттравматическим синдромом. В попытках совладать с тяжелыми воспоминаниями о войне, он начинает злоупотреблять наркотиками и и желая поддерживать свою зависимость начинает грабить банки.
Начну с того, что оригинального романа Нико Уокера я не читал (ибо нет на это времени), но наслышан о том, насколько популярен роман у себя на родине. Начав смотреть данный филь, начинаешь невольно задумываться о том – так за что же? Говоря откровенно, ничего нового «Черри» как история не рассказывает. Про посттравматический синдром от службы в армии и войне уже достойно рассказали «Цельнометаллическая оболочка», «Охотник на оленей» и «Морпехи», а темя наркозависимости была куда достойней исследована в «Реквиеме по мечте», «На игле» и «Дневнике баскетболиста». Сводя все к тому, что на протяжении всех двух с половиной часов экранного времени режиссеры рассказывают максимально обыденную и клишированную историю, основная ценность которой лишь в том, что рассказанная на экране история не вымысел, а «кровь, пот и слезы» реального Нико Уокера.
Как и было сказано выше, перед Энтони и Джо Руссо встала достаточно сложная задача – доказать, что они не ограничены жанром супергероики и могут творить достойные и серьезные работы. Однако избавится полностью от выработанного опыта супергероики и кинокомикса братья Руссо похоже не смогли. Будь фильм снят в традиционной драматической манере подобного рода картин, он бы от этого только выиграл. В данном же случае, неоднократное разрушение «четвертой стены», клиповый монтаж, заигрывания с комедийными элементами и другие «фишки» супергеройских фильмов как минимум смотрятся странно на протяжении всего повествования. Лишь усиливая дискомфорт чрезмерно раздутым хронометражем, сократи который хотя бы на пол часа, фильм бы от этого только выиграл.
«Черри» можно считать и настоящим испытанием для Тома Холланда, который для многих уже ассоциируется исключительно с образом Человека-паука или неловкого подростка. Однако можно смело заявить, что испытание Холланд прошел и в полной мере раскрылся в качестве многообещающего драматического актера. Не только представ на экране в нетипичном для себя амплуа, но и достойно продемонстрировав многочисленные личностные трансформации своего персонажа. При этом как ни странно, напрочь затмевая всех остальных актеров, которые смотрятся в своих образах немного не убедительно. Словно школьники играющие взрослых дяденек и тетенек.
5 из 10
По наклонной – это далеко не самая лучшая попытка братьев Руссо абстрагироваться от своего наследия кинематографической вселенной Марвел и снять нечто «серьезное». Сам фильм плохим назвать нельзя. Однако абсолютно неподобающая истории манера повествования и максимальная вторичность истории берут свое и по большому счету картина смотрится исключительно «на автомате» и «лишь бы досмотреть до конца». Разве что Том Холланд из кожи вон лезет, демонстрируя себя в абсолютно нетипичном ампула и выдавая такую старательную игру, которую однозначно хочется и есть за что хвалить.