ДевятаевВ поисках героев для своих историй, многие сценаристы пускают в ход свое воображение и богатую фантазию. Тем временем, существует уйма историй различных людей, которые буквально напрашиваются на то, что бы быть рассказанными и стать материалом для очередного художественного фильма. Одну из подобных историй – историю героического подвига и побега Михаила Девятаева на угнанном из немецкой базы самолете и решил рассказать Тимур Бекмамбетов. Что из этого вышло? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются летом 1944 года. Летчик-истребитель Михаил Девятаев попадает в плен. Ему предстоит сделать выбор — вернуться в небо, продолжив войну на стороне врага, или отправиться в концлагерь на остров Узедом. Отчаянный ас Девятаев выбирает третье — побег. Но с засекреченного острова, где идут испытания немецких крылатых ракет, нельзя убежать. Тем не менее, Девятаев решает угнать вражеский бомбардировщик и совершить дерзкий побег.
Рассказывать историю реально существовавшего человека всегда сложно. Особенно если это героическая персона, подвиг и историю жизни которого можно извратить при неправильном подходе. Если верить материалам из интернета, авторы данной ленты максимально точно (пусть и с вкраплением художественных элементов) перенесли историю невоспетого и незаслуженно забытого героя. Единственной заметной вольностью авторов данной ленты же является противостояние с бывшим другом, который переходит на сторону врага. Сама по себе идея обещала много мощной драмы, но на деле не получила и половины. Не говоря уже о том, что будучи сердцем данной истории, именно этому противостоянию отведено уж слишком мало экранного времени. Не говоря уже о том, что всё повествование данной ленты выдержано очень неровно. Чрезмерно ускоряясь в одних сценах и слишком сильно замедляясь в других. Что особенно заметно в первых 20 минутах картины, которые словно пытаются ужать час материала в 20 минут экранного времени. Не говоря уже о том, что повествовательно “Девятаев” выдержан в духе хитового “Т-34”. Фактически пересказывая ту же самую историю с побегом героев из вражеского плена на военной технике и противостоянием с “зеркальным врагом”, с которым главный герой имеет “личные счеты”.
Я никогда не считал Тимура Бекмамбетова талантливым режиссером. Не плохим и имеющим чуйку продюсером возможно, но нисколько не режиссером, фильмы которого всегда получаются очень неровными и разрываемыми из амбиций. Собственно как и тут. С одной стороны, мы имеем крайне амбициозную и смелую идею с интеграцией военных действий под геймплей популярной игры War Thunder на уровне превизуализации. Более того, для отечественного кинематографа экшн сцены смотрятся вполне не плохо. С другой же, мы имеем откровенно слабую драму, которая чрезмерно напирает на пафос в одних сценах и в откровенную глупость в других. Не говоря уже о том, что картине не удаётся добиться того самого патриотического отклика в глубине души, который обычно вызывает и по сути должен вызывать историко-военный фильм.
Ошибкой можно считать и назначение Павла Прилучного на главную роль. Невооруженным взглядом видно, что Прилучный всеми силами пытался выйти за рамки уже устоявшегося образа Мажора, которого он играл из фильма в фильм. Тем не менее, выразительной и убедительной игру актера никак не назвать. Второстепенные актеры сыграли довольно таки не плохо. Ровно настолько, что бы не говорить ничего плохого об их игре.
4 из 10
Девятаев – это действительно интересный и смелый с технической точки зрения, но откровенно слабый и проходной с повествовательной точки зрения фильм. Где картинка с интересной интеграцией военных боев под популярную игру War Thunder охотно радует. Но её оказывается недостаточно, что бы скрыть крайне неровный и вторичный сценарий, очень слабую драму, неудачный подбор актера на главную роль и другие побочные явления.