ЦугцвангВ наше время киношники снимают сериалы намного интереснее фильмов, и казалось бы, что о шахматах еще не создано ничего. И вот в этот момент подсуетились создатели и выдали сериал, взлетевший в рейтингах в топ-позиции. Всю жизнь я скептически относился к этому и часто я ошибался - сериалы оказывались спорные, но качественные. В случае 'Ход королевы' трудно найти что-то привлекательное, поскольку фильм тяготеет к шаблону. Изучая давно эстетику современного кино, я уже привык к планам и декорациям, перетакающим из одного фильма в другой. Они именуют это ретро, но, если окунуться поглубже, то станет понятно, что между декорациями 60х и декорациями современности много общего - всё тот же приглушенный свет, всё те же обои, все та же мебель подобранная в соответствии с каждым элементом в кадре. Тщательная расстановка вещей, нарочитый лоск убивает весь дух хаотичной поры. В эпоху Apple, IKEA, Zara, HM люди привыкли к тому, что у всех одни и те же вещи, а значит всё выглядит одинаково, а значит 60е одного фильма будут копией 60х другого фильма. Хотелось бы, чтобы современная молодежь посмотрела кинематограф 60х, чтобы понять, насколько там все было по-другому. Но это еще полбеды.
Вся ответственность за невнятную картину лежит на сценаристах, которые не определились, что им снимать - фильм о шахматах или же драму одного человека. Нам показывают девочку вундеркинда, которая спустя месяц игры обыгрывает взрослых людей, причем не смотря на доску, а действуя по памяти, и тут же показывают людей, которые относятся к ней как к зверушке, которая должна что-то заслужить. Может после 'Одержимости' эффект дрессировки отложился у многих деятелей кино, но в жизни всё не так прямолинейно. Кроме этого трудно представить, что девочка пропадет из виду на неопределенное время и только в возрасте 13ти лет снова начнет свой путь шахматиста, обыгрывая одного-другого-третьего. Камера концентрируется весь сериал на актрисе, а другие актеры не более чем массовка с Чуком и Геком, с красавцем мужчиной, и с одиноким ковбоем, у которого все время одна одежда и он гонит философию из разряда 'сейчас я всех научу'. Как сказал бы Холден Колфилд: 'и весь этот puke'. Набора стереотипов в фильме хватает. Не обошлось и без КейДжиБи, потому что, кто как ни русские главные соперники американцев по шахматам (что в прочем-то верно в историческом контексте, но совершенно необязательно для истории).
В 80х был мини-сериал 'Если наступит завтра' и небольшой эпизод с игрой в шахматы главной героини. При том, что там были и русские и поляки, даже тот фиктивный эпизод игры смотрелся интереснее, чем вот это всё. Кинематограф создан для того, чтобы рассказывать и показывать интересные вещи, а не шаблоны пустых диалогов. Отсмотрев пять серий пришел к выводу, что можно ограничиться только одной - мнение после 4х других не изменилось.