Почти честно о человеке, который не может поступать по-другомуДля меня поход в кинотеатр на это кино был несколько неожиданным, до просмотра не читал о нем никаких материалов. Настолько, что даже о том, что Лизу Глинку играет Чулпан Хаматова, узнал только увидев начальные титры.
Что, учитывая современные российские реалии, может получится из сценария о жизни знаменитого трагически погибшего врача, занимавшегося благотворительностью? Пропаганда, полная клише, штампов, пошлости и пафоса. Именно этого я и ждал. И оказался приятно удивлён. Почти. Не хватило совсем немного.
Если бы не это почти, можно было бы говорить о шедевре.
Фильм получился не о картинном лубочном героизме, не о том, каким нужно быть и с кого брать пример, а о живом человеке, который живёт так, как живёт, и делает то, что делает, потому что не может иначе. Человеке со своими слабостями, сомнениями, страстями. Даже если на сомнения нет ни секунды времени, как у героини, у Чулпан Хаматовой, получился живой образ, в котом видишь не только то, что тебе показывают на экране, и в этом смысле её работа прекрасна.
И все же не обошлось без этого «почти». Авторы очевидно делали фильм для широкой аудитории, но одновременно хотели сохранить его максимально честным и живым, балансировали на грани упрощения и простых нравственных формул. Пожалуй, даже учитывая, что события в фильме действительно имели место, пара линий лишние. Особенно выбивается из контекста своей неправдоподобностью, незаконченностью и даже банальность одна из сюжетных линий подопечных Лизы. Можно было это не трогать, и фильм ровно ничего бы не потерял. Повеяло сказкой, которая совсем здесь неуместна.
Хаматова прекрасна, отличная работа Хабенского, Бурковский также произвёл хорошее впечатление, хотя и его игра и работа где-то на грани «почти» честно. Отдельно отмечу гениальную роль второго плана Догилевой.
8 из 10