Первое знакомствоКен Лоуч определенно очень знаковая мировая фигура, с которой я, к сожалению, знаком не был. И вот решил исправить эту ситуацию, посмотрев последнюю работу автора. Как по мне получилось не очень. Не знаю, может дело в высоких ожиданиях от такого титулованного автора, а может фильм действительно не слишком удался.
Перед нами предстает обычная семья, которая абсолютно ничего особенного из себя не представляет. Родители после кризиса 2008 года вынуждены проводить большую часть времени на работе, для того, чтобы заработать на нормальный дом. Из-за огромных обязанностей, которые взваливаются на плечи этих двух (на самом деле хрупких и чувствительных) людей, они вынуждены практически “забросить” воспитание двух своих детей. И понятное дело это ведет к определенным последствиям. С самого начала фильма я начинаю задаваться довольно неоднозначными вопросами. Например, неужели материальное благо родителей настолько важнее детей. Герои могли поумерить свои амбиции, меньше работать и больше времени проводить с детьми и жить там, где они находятся сейчас. К тому же я бы не сказал, что у них в данный момент было какое-то бедственное положение, ведь они снимали очень неплохой двухэтажный дом, которому многие бы позавидовали. Можно было отложить покупку дома на то время, когда дети вырастут, чтобы пока есть такая возможность проводить с ними время. Из-за этого странного момента сопереживание к героям начинает немного уменьшаться. Не помогает делу и слабоватая игра актеров, которая абсолютно не вытягивает фильм. Но в тоже время перед нами престает довольно живая и честная картина их жизни, которой, хоть и с натяжкой, но веришь. Да, подобные проблемы с воспитанием и с непониманием детей мы уже встречали много раз, но это практически не сказывается на фильме, клише – явно не один из минусов данной работы. Также поднимается тема старости, как молодое поколение забывают про своих отцов и матерей, как вся забота о них перекладывается на руки социальных работников. Безусловна неплохая тема, хотя также ничего оригинального и интересного для раскрытия ее нам не предоставлено. И ответ на эту проблему все так же не сложен: в детстве родители ухаживают за тобой, а спустя годы, наоборот, ты за родителями. Но, к сожалению, в нашем неидеальном мире многие забывают про эту простую истину.
И наконец, из явных плюсов: в фильме поднимается довольно неизъезженная проблема того, как капитализм влияет на наше общество. Героя (когда он устраивался на новую работу) кормят словами о том, что он сам себе хозяин, что он не просто наемный рабочий, а “партнер”. Понятное дело все это оказывается лишь ничего не значащими словами. В этом фильме Лоуч разбивает идею капитализма, показывая самые неприятные стороны этой системы. Перед нами предстает какая-то сюрреалистичная компания, с законами, которые совершенно не учитывают людей и их чувства. Режиссер представляет нам наш мир как какую-то рабскую систему ценностей. Мы целиком и полностью зависим от работы, от наших работодателей, которые могут манипулировать нами, ведь практически каждый человек боится остаться без заработка в это тяжелое время. Итак, плавно мы понимаем, что фильм актуален далеко не только для Великобритании, но и для нашей страны. Очень свежо и злободневно.
По итогу мы видим глубокую идейную и посредственную драматическую составляющую. Очень много сцен, которые выглядят наигранно и неестественно, даже не обошлось без банальных ляпов. Не знаю в чем тут дело, то ли режиссер с возрастом стал сдавать, то ли я просто не разглядел гениальности.
6,5 из 10