Продюсер Райн Мёрфи и режиссер Джо Мантелло объединились, чтобы, вероятно, создать провокацию. Ещё бы: в их произведении несколько геев собираются, чтобы, эээ, обсудить проблемы геев? Так или иначе, даже игнорируя тот факт, что «Парни в группе» основан на одноименной бродвейской постановке, новаторство – последнее, чем можно охарактеризовать картину. Закостенелый тематический фильм полагается на диалоги и продуманных лиц в центре повествование, однако сценарию попросту нечего сказать публике: это караоке с восковыми фигурами и дело далеко не в пикантной теме.
Майкл – молодой мужчина, который борется со своей гей-идентичностью с помощью психотерапии и алкоголя. Он устраивает вечеринку по случаю своего друга – едкого и неприятного Гарольда. Среди гостей: яркий Эмори, библиотекарь Бернард, консервативный Хэнк (который, между прочим, бросил жену и семью ради мужчины) и его любовник Ларри, невротик Дональд и проститут Ковбой. Также неожиданно появляется старый приятель Майкла по колледжу – Алан. В основном мужчины просто общаются, обсуждают волнующие их темы и пытаются смириться с гомосексуальностью.
Кажется, что создатели «Парней» взяли благородную идею: показать определенный сегмент жизни геев. Тем не менее, по своей структуре фильм совсем не о том: это один из тех проектов, где в сюжете разные архетипы персонажей собираются вместе в одной комнате и начинают друг друга в чем-то обвинять. Театральный первоисточник заметен невооруженным глазом. Столь нарочитая театрализованность начисто стирает концептуализм: хотите посмотреть на определенные аспекты того, как геи существуют в современном социуме, как они относятся друг к другу, к себе и к другим людям? Не дождетесь, здесь этого нет: просто несколько гомосексуалистов ведут пространные диалоги, да постоянно ноют, что их угнетают. Вместо того, чтобы что-то показать, нам это рассказывают, что не просто снижает зрелищность – это снижает ценность «Парней в группе».
С технической точки зрения, «Парни» полагается на клаустрофобию и, как следствие, близость героев. Тем не менее, паранойя и/или агрессия персонажей по отношению друг к другу, не доведена до максимума. В итоге и по этой части многие сюжетные элементы находятся явно не на своем месте: опять же, сценарий «Парней» выбрал дорожку о чем-то рассказывать, чем что-то показывать, что, само по себе, вообще позволяет задаться вопросом, а так ли необходим этот фильм.
Что работает в «Парнях», так это актеры. Съемочная группа подошла к делу с глубочайшим понимаем темы и эмоциональным чутьем. К сожалению, громкие имена на главных ролях могут ввести в заблуждение: Парсонс хорош, но он так часто скулит, что просто нельзя представить такое количество друзей у этого человека. Куинто тоже молодец, хотя из его героя сделали петрушку: он явно задумывался остряком, но никак не клоуном.
«Парни в группе» выглядит чрезмерно устаревшим фильмом: как ожившая музейная диорама, и, вероятно, сказывается именно наследие первоисточника. Обычно, если кинопроект старомодный, то это является плюсом; в случае же «Парни в группе» это негативно сказывается на динамике, из-за чего всё происходящее чувствуется безжизненным, особенно по сравнению с другими гей-драмами, не боящимся быть острыми и провокационными одновременно – взять хотя бы «Горбатую гору» и «Зови меня своим именем». Учитывая и общую культурную среду, «Парни в группе» переполнены ненужной тревогой: конечно, маргинализация любого сообщества разрушает жизни, однако в случае фильма Мантелло это заявление кажется то ли фальшивым, то ли запоздалым – тонкие эмоции и неудержимый оптимизм, увы, заводят «Парней» не в ту повествовательную крайность, которая адекватно бы смотрелась в 2020-м году.
4 из 10