Судная ночь навсегдаНи для кого не секрет, что кинематограф последние годы перестал быть средством для зарабатывания денег и отдельным видом творчества. Все больше и больше фильмов делают упор нисколько на содержание и качество, сколько на агитационные заявления на ныне актуальные темы. Наиболее показательна в этом плане франшиза «Судной ночи», а её завершающая (по обещаниям авторов) часть от режиссера Эверардо Валерио Гоута – тем более.
Сюжет данной ленты развивается вокруг пары супружеских иммигрантов и их хозяев, которые благополучно переживают так называемый «Судный день» - единственный день в году, когда разрешается убийство любого количества народа без дальнейшего привлечения к какой либо ответственности. Однако группа мародеров решает, что «Судный день» не должен ограничиваться одним днем и главным героям не остается ничего другого, кроме как включится в игру на выживание.
Стоит признать, что Джеймс ДеМонако, Джейсон Блум и Майкл Бэй придумали действительно интересную и необычную идею, которая стала основой для крайне интригующего и довольно таки не плохого фильма ужасов с элементами сурвайвл триллера и даже экшн фильма. Однако начиная со второй части франшиза начала всё больше опираться о политику и напирать на политическую агитацию. Даже умудрившись в третей части очень «толсто» намекнуть на то, что с приходом Трампа на президентский пост Америка падет и спасение только в президентстве мадам Клинтон. При этом, страдала основная сюжетная линия, которая снова и снова говорила о попытках группы героев выжить в течении одной ночи.
Однако в данной ленте авторы картины решили привнести в историю нечто новое и это не может не радовать. Политическая агитация конечно осталась на месте. Режиссер данной ленты Эверардо Валерио Гоут затрагивает не менее актуальную для американцев тему в лице проблемы иммигрантов в стране и возведения стены на границе с Мексикой. Да и еще и подается уж очень топорно и «в лоб». Когда как разрушив одни лишь устоявшиеся правила «судной ночи», авторы картины вывели историю на новый уровень и сопереживание к главным героям тоже. Охотно давая понять, что время главных героев не спасает и этого самого спасения ждать просто не откуда.
Вообще странно, что заключительную (по словам авторов) часть франшизы решил поставить не сам автор франшизы Джеймс ДеМонако, а доверил это дело малоизвестному сериальному режиссеру Эверардо Валерио Гоуту, для которого данный фильм стал полнометражным дебютом. Тем не менее, аналогично сценарию, Эверардо Валерио Гоут привнес нечто новое и в режиссуру. Вместо обилие сцен снятых в ночное время суток и огромное количество размалеванных психопатов в различных костюмах, данный фильм делает максимальный акцент на сцены дневного времени суток и на реализм (в рамках франшизы). Нельзя сказать, что экшн сцены поражают. Тем не менее, смотрятся они вполне не плохо, а в совокупности режиссура явно смотрится солидней той, что была в предыдущей части.
Звезда «Армии мертвецов» Ана де ла Регера, звезда «Нарко. Мексика» Теноч Уэрта и Джош Лукас определенно лучшее, что есть в данной ленте. Все три актера сыграли достаточно хорошо. Что похвально при том, насколько карикатурные персонажи им достались в рамках сценария. Остальные актеры сыграли на вполне приемлемом уровне. Фактически не вызывая ни положительных, ни отрицательных эмоций при просмотре.
6 из 10
Судная ночь навсегда – это очередное продолжение некогда весьма интригующей экшн/хорор франшизы, которое по заверениям авторов должна стать завершающей. Похвально, что в отличии от практически повторяющихся один за другим фильмов, авторы данной ленты решили привнести как в режиссуру, так и в сценарий нечто новое. Что определенно спасло положение. Портя впечатление лишь топорным политическим лейтмотивом истории и общей серостью зрелищной части картины. Тем не менее, получилось в разы лучше предыдущих двух частей.