Исполнительный продюсер Крис Рок захотел сыграть крутого копа. Дальше всё как в туманеЗабавно наблюдать за тем, как перезапуск, он же спин-офф некогда успешной франшизы не спас режиссёр второго, третьего и четвёртого фильма. Оказывается, успех серии фильмов был не в одном человеке, а в совокупности факторов.
Вот мы наблюдаем, как исполнительный продюсер и по совместительству фанат франшизы Крис Рок захотел возродить историю похождений подражателей джигсоу. Создаётся чёткое впечатление, что сам Крис Рок больше хотел сыграть круто 'сваренное яйцо-копа', не поступающегося со своими принципами, работающего под прикрытием и рассекающего на спортивном ретро автомобиле. Здесь и хип-хопчик, и вечный любитель n-слова господин Самюэль, и вообще вся сюжетная структура строится вокруг истории отца и сына. Нет, она не душещипательна. Нет, флэшбеки бесполезны в структуре сценария и ни капли не раскрывают персонажа. 'Спираль' несёт в себе абсолютно бесполезную экспозицию насчёт развода с женой, взаимоотношений с N-батей Самуэлем и всё ниже вытекающее. Одна пятая всего хронометража строится вокруг того, насколько герой Криса Рока бескомпромиссный и крутой коп, и насколько все остальные полицейские в участке продавленные системой и старостью крысы. А сюжетный ход со стукачеством на продажного полицейского является единственным моментом, хоть как-то раскрывающем протагониста. Здесь мысли плавно перетекают к вопросу о каст-листе. А какие могут быть вопросы? Каст-лист провален. Крис Рок при всём его старании, экспрессии и подаче не способен выглядеть аутентично и серьёзно. Крис Рок является абсолютным мисс-кастом на роль крутого полицейского, но в его представлении и в представлении остальных продюсеров это, видимо, смотрелось чуть иначе.
От картины не приходится многого ждать, ведь даже финальный твист под культовый саундтрек Чарли Клоузера - это довольно блеклый выпук в сторону предыдущих семи фильмов (сделаем вид, что восьмого не существовало). И выпук этот не имеет никаких ярких и резвых сюжетных поворотов, являясь логическим продолжением тематики с продажными копами.
И, казалось бы, у картины нет проблем со сценами пыток. Они сняты хорошо, с практическими спецэффектами и бутафорией всё так же круто, а пытки такие же изощрённые. Только вот всё, что происходит в перерывах между пытками ощущается некой попсой даже в рамках своего жанра. Фильм проседает по атмосфере и подаче даже если зритель попытается абстрагироваться от предыдущих семи фильмов. Бесшумный призрак-маньяк, видимо овладевший каким-то особым древним знанием бесшумного передвижения и мгновенного усыпления тряпочкой с хлороформом, также не добавляет картине саспенса.
Полицейские просто исчезают один за другим, что не мудрено при их проблемах со слухом и неспособностью минимально постоять за себя и стянуть с лица наволочку маньяка-убийцы. А зритель всё это время будет наблюдать за потрясающим (нет) комиком Крисом Роком, который ну очень старается выглядеть аутентично и круто. Только у того не получается.
Франшиза цепляла не расчленёнкой. Конечно, массовому зрителю всегда были нужны хлеб и зрелище. Но была атмосфера, динамика, даже клиповость. В конце концов решала подача, и всё это было под соусом потрясающих композиций Чарли Клоузера. Ощущалась реальная опасность для главных героев каждого из фильмов. Только вспомните, как мастерски нагнетался саспенс в первом фильме. В данном же выпук-перезапуске зритель весь фильм будет лицезреть бегающего и орущего чернокожего 'я супер-коп'-а. А сам костяк истории в первую очередь будет складываться в сторону объяснения того, почему наш дорогой Крис Рок – полицейский с реально большими яйцами и почему мы должны бы уже после десятой сцены с ранением/работой под прикрытием/его принципиальностью это понять. Постойте, давайте протагонист бросится спасать труп прямо под летящие осколки стекла, как герой какого-нибудь боевика! Да не, бред какой-то…
Создатели просто не вывозят ни сюжет, ни подачу, ни атмосферу, ни даже органичный каст-лист. Лишь вялая попытка скопировать (возродить?) что-то некогда успешное. Попытка, для которой, видимо, не хватило творческого потенциала.
5 из 10