преодоление окруженияДумаю, многим, выросшим и воспитанным в узкой культурной среде, будет трудно смотреть этот фильм из-за визуальной и повествовательной стилистики в которой он воплощён. А надо признать, что именно в таком ключе он и становится почти шедевром. Напрасно у меня были опасения в предполагаемой мной поверхностности этого фильма, во время ожидания оного. Думалось мне, - что возраст режиссёра как раз не предполагает широты культурного познания (стороной прошла глубина советского периода, и в сегодняшнем дне от него осталась только плакатная обёртка, по которой трудно что-то оценить и совсем не возможно проникнуть и прочувствовать)...
Но, оказывается - важно, не в каком времени вырос творец, а на чём вырос (у данного режиссёра это скорее всего въедливое самообучение в культурном наследии советского периода - отнюдь не поверхностное). Вообщем за режиссёра пришлось с облегчением порадоваться, за Сорокина меньше (не как за творца, а как за человека). И хотя я не люблю копаться в биографиях производителей разного рода искусств, предпочитая анализировать лишь само произведение автора, всё же из-за большой и давней любви к Сорокину пришлось попереживать за его нелёгкое детство. Смело могу советовать фильм своим друзьям, за него не стыдно, он сделан не пустышкой а толковым человеком.