Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ --------------------
Французская драма «Прощайте, месье Хаффман»/Adieu Monsieur Haffmann, 2021, снятая режиссером Фредом Кавайе по одноименной пьесе Жана-Филиппа Дагера, вновь возвращает нас к периоду оккупации Франции немцами во время ВМВ. Жил себе ювелир Жозеф (Юзеф) Хаффман (Даниэль Отёй) со своей семьей в Париже, держал небольшую мастерскую, в которую сравнительно недавно нанял помощника Франсуа Мерсье (Жиль Леллуш), но на дворе стоял уже 1941 год, начинались гонения на евреев, а Хаффман был как раз евреем. После того, как развесили объявления о том, что всем евреям надо зарегистрироваться, он понял, что тянуть больше не стоит, на памяти еще было бегство его семьи из Польши от еврейских погромов, он решил отправить свою жену и троих детей в так называемую свободную зону. Сам он остался на пару дней, чтобы привести в порядок свои дела, ему пришла в голову мысль составить фиктивный (поскольку у покупателя не было денег) договор на куплю-продажу его мастерской его помощнику, чтобы по возвращении все опять вернуть к прежнему состоянию. Но уехать он не успел, начались облавы, пришлось остаться, спрятавшись в подвале своего дома, а в его квартире в это время жил Франсуа со своей женой Бланш (Сара Жиродо). Причем у Франсуа возникла дурацкая идея — дескать, они с женой никак не могли заиметь детей, а у Хаффмана их аж трое, значит Хаффман должен ему помочь в этом деле, что, впрочем,совсем не совпадало с мыслями самого Хаффмана и Бланш. Время шло, мастерской заинтересовался один немецкий майор и начал покупать там украшения для своих красоток, причем ему нравились как раз украшения, изготовленные некогда Хаффманом, то, что сделал Франсуа, когда те закончились, ни он, ни его девушки не оценили. Тогда Франсуа заставил Хаффмана работать на него, причем в качестве исходных материалов использовались украшения, отобранные у евреев, что однажды Хаффман и понял. Деньги он тоже прикарманивал, хотя обещал отправлять жене Хаффмана, писем ей он тоже не отправлял, хотя и обещал.Связи с немцами у Франсуа крепли, однажды он уже настолько обнаглел, что забрал картину импрессиониста, принадлежащую Хаффману, подделал документы — переклеил свою фотографию на документы Хаффмана, продал ее и вот тут ему сильно не повезло — на улице его арестовал патруль и отправил в тюрьму, несмотря на то, что он кричал, что является другом майора, никто ему не поверил, зато сокамерники его за его поколотили. Бланш видела момент ареста, поняла, за что его арестовали, но не вступилась, а помогла настоящему месье Хаффману.
Мне фильм понравился, актеры хорошие, а тема «про людей», какие они они сволочи, неисчерпаема.