Они сражались за булочкуЭто однозначно худший военный фильм, что я видела. И дело даже не в сумбурном сюжете, мискастинге главной героини или нераскрытии персонажей, а в том, что нам в конечном итоге хотели донести. Во-первых, создатели данного проекта поменяли вектор антисоветской пропаганды: теперь Иосиф Виссарионович не кровавый диктатор с культом личности, как это принято показывать в последние 20-30 лет, а напротив — жалостливый и вечно колеблющийся тюфяк, который отдаёт приказы со слезами на глазах лично членам партизанского отряда. С таким руководителем в ВОВ мы бы точно не победили.
Во-вторых, само изображение главной героини: вечно хлюпающая носом, ревущая и унылая с потухшими глазами мученица Зоя, разве она была такая? Это была энергичная и активная комсомолка с живым горящим взглядом. Актриса Анастасия Мишина, мягко скажем, не в той весовой категории, у неё нет ни впалых щёк, ни тонких рук, а ведь она была просто изморена голодом. Момент, где на Зою помочился немецкий солдат отвратителен и не понятно зачем вообще был нужен. Видимо, чтобы ещё более жалкой смотрелась наша героиня. Ну, и самое главное — совершенно неуместная аллюзия советской девушки-комсомолки на Христа: с омовением ног, ударами плетью, прототипами Понтия Пилата и Каиафы и финальная песня о Голгофе.
Зоя Космодемьянская следовала и верила идеям коммунизма, что предполагало собой рациональное мышление и отсутствие религиозного мировоззрения. Также из минусов отмечу большое количество штампов, особенно, неестественно смотрелся добрый немец, также нераскрытие персонажей из отряда и главной героини, даже не показали становление их таковыми личностями, кои были показаны в фильме, нам не совсем достоверно показан и сам подвиг, даже не понятно, за что в итоге сражалась и умирала Зоя кроме трамвайчика и булочки. В общем, к просмотру я категорически не рекомендую данное творение, хотите знать о Зое Космодемьянской — прочтите книгу «Повесть о Зое и Шуре», или же посмотрите старый фильм.