Ужас руками пострадавшихНе будем долго судачить о якутском кинопроизводстве, так как развитие оного вызвано вполне логичным ростом уровня жизни в краю алмазов и мамонтовой кости…
Другое дело, что ранее о своём богатстве нам сообщали исходя из приобретений недвижимости в столице, новый виток — демонстрация культурного достояния изобразительными средствами не только в живописи, но и в кино.
Необходимо отметить, что ужас показанный на экранах кинотеатров разнится с ужасом переживающим жителями Якутии. Ведь фильм основан на вполне реальном мифе, в который верят якутята и по сей день. Сидя в теплых помещениях с попкорном в руках в удобной позе, мало кто задается вопросом «а как это снимается», учитывая тот факт, что находясь на оставленной или занимаемой территориях Иччи, можно разгневать духа, и не одного. «Иччи» — превосходный пример геройства съемочной группы, которая работала в условиях крайней опасности, ни чуть не меньшей, чем работать без специальной техники в зоне отчуждения Чернобыль. Что самое рискованное, так это то, что на территории Иччи невозможно определить безопасные места и надев защитный костюм с полной уверенностью оградить себя от настроения духов, которое меняется также, как ветер в этом холодном крае. Горы, лес, степи, вода, повсюду Иччи, Иччи!
Учитывая, что нам повезло увидеть этот фильм, можно прийти к выводу, что духи не были разгневаны, а значит им самим понравилось то, что они, возможно, увидят на экранах кинотеатров в родных краях. А если Иччи дали добро, значит то, что они увидели им понравилось.
И нам понравилось тоже.
Атмосфера фильма, как и визуальный ряд, переносят нас в холодные земли Якутии, окутанные вековым одиночеством. Совсем не странно, что погружаясь в изображение на экране осязаешь северный ветер на своей коже, вызывающий дрожь по всему телу, чувствуешь давление деревьев, будто остался один на один с неизбежностью потерявшись в лесу. Благодаря точной работе над визуальным рядом молодого, но перспективного художника фильма «Иччи» Дарьяны Гизатулиной, концентрируешь себя на сюжете, уповая, что все сложится хорошо.
Дарьяна Гизатулина мастерски справилась с поставленной перед ней задачей — рассказать историю глазами художника. Авторская, художественная режиссура. Проверив предыдущие работы в кино этого художника, я с таким же ужасом, с каким смотрел этот фильм, узнал, что киноработ в жанре хоррор, у нее практически нет. А ведь как сложно имея скудный опыт работы в очень сложном жанре кино — ужасы, прочувствовать груз довлеющей мистической силы и передать всю мощь неизбежного столкновения с невиданным, непознанным.
В кино присутствует символика, для любителей семиотики, коим я являюсь, рекомендую к просмотру.
Браво! Спасибо всем кто приложил руку к фильму, отдельное спасибо художнику Дарьяне Гизатулиной, будем ждать её новых работ. Браво!
9 из 10
Якутия давай кино!