Биографический фильм посвящён одному из учителей Моцарта. Слово «богема» появится лишь в следующем столетии, но главному герою фильма, композитору и дирижёру Йозефу Мысливечку, объяснять, что такое богемный образ жизни, не стоит. Смысл названия фильма вроде бы адресует к происхождению популярного в Венеции иностранца – богемцами тогда
дальше
Биографический фильм посвящён одному из учителей Моцарта. Слово «богема» появится лишь в следующем столетии, но главному герою фильма, композитору и дирижёру Йозефу Мысливечку, объяснять, что такое богемный образ жизни, не стоит. Смысл названия фильма вроде бы адресует к происхождению популярного в Венеции иностранца – богемцами тогда называли чехов – но явный акцент на слабостях, недостатках и пристрастиях композитора в фильме, на его хроническом безденежье, конечно, выводит на первое место образ Мысливечка как представителя богемы. Этот фильм полон оперного пения, есть и сцена беседы с Моцартом-подростком, но в первую очередь картина даёт портрет эпохи – пресыщенной и полной интриг жизни верхушки итальянского общества, где даже талантливый человек пробивается наверх не благодаря таланту, а лишь по чьей-то прихоти или через случайное знакомство с нужным человеком. «Брак – мой единственный вариант», – однажды произносит ещё неизвестный Мысливечек, отчаявшись найти в Венеции хоть какой-то интерес к себе и своим сочинениям.
|