Между жизнью и смертью (сезон 2)В первой части идейность более-менее ровно укладывалась в игровой формат, не создавая крена в одну сторону, азарт и зрелищность, в свою очередь, не поглощали нравственных мотивов, где во что бы то ни стало не означает любой ценой, а благородство позволяло увернуться от неминуемой погибели, что, логично, должно бы закончиться большой войной между подлостью и приличиями, но, к перерыву, в колоде ещё оставались карты и для выживших итог одной игры - ещё не судьба.
Предполагалось, что их судьба должна определиться во втором сезоне, вышедшем спустя два года после впечатляющего начала, с того самого места, продолжив историю участников смертельных игр, не сворачивая с заданного мангой пути, где они расходятся в разные стороны, выполняя каждый свою миссию с неизменной ставкой ценою в жизнь.
Ещё на исходе предыдущего сезона наметился переход от экшна к психологии, которая заметно подсвечивает вторую часть истории, заглядывающей в душу участников игровой эпопеи, определяя мотивацию их решений, что приобретает особое значение, поскольку фигурные карты не просто обозначают категорию будущей игры, но, по существу, являются гербом её участника, на равных оспаривающего с оппонентами возможность остаться в живых.
Нежданный переход от головоломок к идейно-нравственным исканиям вызывает противоречивые ощущения, идущие от обманутых ожиданий к соучастию в интеллектуальном соперничестве сторон, тем более, что открывает его захватывающий эпизод с ведущей ролью, исполненной Ямаситой Томохиса, чей, обнажённый душой и телом, персонаж обогащает Арису своим философским отношением к жизни, а сам актёр, на время лишает Кэнто Ямадзаки инициативы, беря её целиком и полностью на себя.
Как ни странно, во втором сезоне, на первом плане оказывается не столько смерть сражающихся, сколько жизнь умирающих, прожитая с ошибками и компромиссами, воспоминания о которых в момент крайнего риска ломают картину игры, вынуждая менять ходЫ и хОды, делая невообразимое предрешённым, когда вдруг чувства определяют логику расчёта, взламывая стройный двоичный код.
Вместе с тем, по заросшему, будто в постапокалиптических иллюстрациях художника Tokyo Genso, городу и его окрестностям не перестаёт слоняться безумный косильщик, Король пик, носитель воли случая, чья шальная пуля уравнивает шансы всех участников, балансируя «игры разума» атакующим огнём слепого насилия, обращая всё в лотерею удачи, где шанс есть у всякого, кто ещё не убит.
Однако, и на этот раз решение возникает в голове, где созревает та немыслимая (если не прочёл мангу) развязка, сколь фантастическая, и столь же необъяснимая, оставляющая широкое поле для разнотолков в отношении финальной игры, где ум, действительно заходит за разум, поддельное кажется настоящим, ложь выдаётся за правду, заставляя сомневаться: конец ли это всему или начало чего другого???