Его тело слепил бог, а член - дьявол (с)Жила себе в Польше гламурная дива Бланка Липинска, была она косметологом и очень любила книжку «Пятьдесят оттенков серого». Как-то раз она съездила отдохнуть на Сицилию (что там с ней конкретно случилось - история умалчивает), но после этого тура в её голове родился замысел создания эротического романа. Поскольку даже такая вопиюще бесталанная писательница руками, как Э Л. Джеймс, сумела добиться огромного успеха, несмотря на качество материала (вернее, его отсутствие), Липинска решила, что она ничем не хуже американской коллеги. И вот, вооружившись принципом мамы Чендлера из «Друзей», давшей бесценный совет по написанию романтических бестселлеров начинающим творцам («Берешь одну европейскую страну, три отеля, пять синонимов слова «член» - и роман готов»), пани Липинска накропала целую трилогию, которую прочесть, к счастью, пока не удалось – хотя о содержании уже можно сделать приблизительное заключение, всего лишь бросив короткий взгляд на инстаграм великой литераторши.
Представители польского кинематографа, решившиеся на экранизацию, тоже были не лыком шиты и захотели смело заявить миру – дескать, щас мы вам снимем такое горячее зрелище, что вы после своих «оттенков» задохнетесь от возбуждения. Ок, поверим на слово, вот только дуэт режиссеров Барбары Бяловас и Томаша Мандеса (про Липинску и её фантазии лучше не будем), как оказалось, сосем не понимает разницу между законами софт-порно и обычной эротики, и не замечает, что их кино, по сути, романтизирует изнасилование с киднеппингом, выставляя женщин в качестве довольной своим положением игрушки, когда насилие и меркантильное обращение с партнером полностью оправдывается тем фактом, что все это совершается роскошным богатым альфа-самцом (это вам не Харви Вайнштейн в банном халате, ему нельзя).
Не надо быть эстетом с особо тонким вкусом, чтобы понимать – данное творение задумывалось вовсе не как исследование темных сторон сексуальности, а лишь преследовало цель, чтобы у зрителей во время просмотра руки тянулись к промежности как можно чаще. Секс при этом снят достаточно целомудренно, никакие гениталии в кадр не попадают, а вот сценарий, актерская игра и диалоги как раз напоминают самую дешевую порнуху, чего стоят перлы вроде «Что ты смотришь на него? Бери», «У тебя есть специально обученные люди – вот пусть они у тебя и берут», «Ты почему такая строптивая?». Нужно ли говорить, что смотреть эту пародию на «Пятьдесят оттенков» невыносимо скучно, хотя порой становится гомерически смешно, особенно в те моменты, когда Анна Мария Сиклуцка и Мишель Морроне открывают рот (чтобы говорить) и отчаянно стараются показать то, что им наивно кажется актерской игрой. Но если вам вдруг и правда захочется посмотреть на ядреных мускулистых мачо или эскортниц из Восточной Европы без одежды, то можно найти соответствующие фильмы пооткровеннее и покороче. Снимать для этих целей полнометражное кино было вовсе необязательно.