Вспоминайте Берта Гаммера и не забывайте платить налогиПосле откровенно неудачной шестой части я, большой поклонник серии, даже не ждал седьмой фильм. Опять Дон Майкл Пол в режиссёрском кресле и трейлер, намекающий на то, что будет полный трэш. Но я всё же пересилил себя и рискнул посмотреть. Оказалось, что не всё так плохо.
По сюжету фильм немного напоминает 'Мир Юрского периода', где грабоиды и крикуны выступают вместо динозавров. Сумасшедший миллиардер на тропическом архипелаге развёл подземных хищников и стал устраивать сафари для богатых любителей поохотиться. К тому же червячки эти не простые, а генетически модифицированные. В итоге монстры на свободе и остановить их может лишь легендарный Берт Гаммер, удалившийся на самоизоляцию на Папуа-Новую Гвинею.
Звучит всё это дико, но создателям удалось снизить градус неадеквата и трэша, который зашкаливал в пятом и шестом фильмах. Да, местами глупо, местами скучновато, да и каноны франшизы типа не шуметь при грабоидах нарушаются так же регулярно, как и правила санитарной безопасности в условиях пандемии. Слабоватые диалоги, 'рояли в кустах' присутствуют в достаточном количестве. Тем не менее, у сценаристов появились новые идеи и неплохие сюжетные ходы. Правда, реализовать их в полном объеме оказалось невозможно из-за низкого бюджета. Но в конце фильм реально начинает радовать и даже удивляет своей концовкой. А перед финальными титрами зрителя ждет ностальгическая нарезка кадров, примерно как в конце седьмого 'Форсажа'. Только без слезливой песенки под пианинку.
Берт Гаммер в исполнении Майкла Гросса уже не тот. Ему уже хорошо за 70 и видно, что бегать как угорелый от чудовищ и кромсать их всеми возможными способами он банально устал. С одной стороны хорошо, что в 'Острове крикунов' больше нет его придурковатого сына с умственными способностями амёбы. Правда, будут другие семейные разборки, но немного. Беда в том, что сильных и интересных персонажей тут нет вовсе. Всё банально: всех плохих сожрут, все хорошие спасутся. А кто все эти люди - одним грабоидам известно.
А вот что точно удалось команде Дона Майкла Пола - так это создать хороший антураж всего происходящего. Можно даже немного слукавить, но в седьмом фильме лучшая атмосфера происходящего начиная аж со второго фильма. Тропический остров с непроходимыми джунглями, болотами и горами, где постоянно раздаются крики невидимых животных - это круто. Что-то в духе 'Хищника', 'Анаконды' или 'Парка Юрского периода'. Это несколько скрашивает общую дешевизну и неестественность всей постановки.
Компьютерные спецэффекты не вызывают 'фейспалма'. Обновлённый дизайн грабоидов и крикунов мне не очень нравится, но для фильма с бюджетом меньше, чем у российских 'комедий' всё выглядит вполне пристойно. Неспроста я отечественный кинопром вспомнил: 'слоу-мо' здесь не меньше, чем в фильмах Бекмамбетова. А вот что реально расстроило, так это нехватка насилия. Где кровь, кишки и оторванные конечности? Дон Майкл Пол, почему не завезли?
Тем не менее, фильм не вызывает негатива и даже дарит капельку ностальгии. Если в студии 'Universal' готовы на этом моменте поставить точку в 30-летней истории франшизы 'Дрожь земли', то можно лишь порадоваться. Вполне достойное завершение культовой серии.
6 из 10
P.S. Тем не менее, в душе теплится надежда на то, что однажды мы увидим ремейк фильма 1989 года с большим бюджетом, продуманным сценарием и взрослым рейтингом. Почему другие франшизы получают новую жизнь, а 'Дрожь земли' не может?