Экранизация одноименной повести Ивана Тургенева «Ася» (СССР) была сделана режиссером Иосифом Хейфицем на киностудии «Ленфильм» в 1977 году, но датой премьеры считается март 1978 года. Цветная полнометражная мелодрама снята при участии студии «ДЕФА» (ГДР) в Потсдаме и Бабельсберге. Интернациональное сотрудничество кинематографистов оправдано сюжетом фильма, где герой отдыхает в Европе. Молодой русский путешественник Н. Н. приезжает в провинциальный немецкий городишко и знакомится с двумя соотечественниками.
дальше
Экранизация одноименной повести Ивана Тургенева «Ася» (СССР) была сделана режиссером Иосифом Хейфицем на киностудии «Ленфильм» в 1977 году, но датой премьеры считается март 1978 года. Цветная полнометражная мелодрама снята при участии студии «ДЕФА» (ГДР) в Потсдаме и Бабельсберге. Интернациональное сотрудничество кинематографистов оправдано сюжетом фильма, где герой отдыхает в Европе. Молодой русский путешественник Н. Н. приезжает в провинциальный немецкий городишко и знакомится с двумя соотечественниками. Время за границей русский помещик коротает с аристократом Гагиным и его милой сестрой Асей. Девушка покоряет Н. Н. живой непосредственностью, но вскоре ее наивная простота и непредсказуемость настораживают героя. Странная Ася кажется ему рядом с благородным Гагиным чуть ли не дикаркой. Они не похожи на брата и сестру. И вскоре Н. Н. находит этому объяснение. Оказывается, Асю родила от дворянина простая горничная. Н. Н. пугает пылкость девушки, первой признающейся в своих чувствах. Молодой человек сбит с толку, смущен и растерян. Он не знает, к чему могут завести их обоих близкие отношения. Что же мешает вспыхнуть роману? Почему эта симпатия окажется столь короткой и трагичной? Актёрский ансамбль В творчестве Иосифа Хейфица было много героев-современников, но самым впечатляющим его периодом стало обращение к русской классике. В его режиссерском «иконостасе» – тонкие экранизации прекрасных произведений Ивана Тургенева, Антона Чехова и Александра Куприна, среди которых – «Дама с собачкой», «Шурочка», «Плохой хороший человек» и, конечно, «Ася». В 92-минутной драме о «тургеневской девушке» снимались Е. Коренева (Ася), И. Костолевский (Гагин), В. Езепов (Н. Н.), а также Ю. Медведев, К. Гунн, Г. Клеринг и др. Характерной особенностью творчества режиссера эпохи соцреализма можно считать глубокое исследование психологии поступков и выразительность образов.
Трагичность сюжета кинокартины Ивана Пырьева «Белые ночи (1959)» имеет незыблемое влияние на душевное состояние телезрителя. Актриса Людмила Марченко дальше
Трагичность сюжета кинокартины Ивана Пырьева «Белые ночи (1959)» имеет незыблемое влияние на душевное состояние телезрителя. Актриса Людмила Марченко и актер Олег Стриженов смогли воплотить в жизнь реальные характеры своих героев.
События разворачиваются в Петербурге 40-х годов 19-го столетия. Это было лето, белые ночи... Стоя на берегу реки Невы, один молодой человек знакомится с Настенькой. В течение пяти ночей они гуляют по городу и рассказывают друг другу о себе. Девушка обещает выйти замуж за мечтателя, но жизнь все расставит совсем иначе. закрыть
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, дальше
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, Гомера, Богомолова и Тургенева. Экранизация произведения Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» вошла в золотой фонд советского кино.
Главный герой картины – Федор Лаврецкий (Леонид Кулагин). Он ведет праздную жизнь в Париже со своей женой Варварой Павловной (Беата Тышкевич). Жена держит светский салон и становится весьма популярной личностью в парижском высшем свете. Однако такая жизнь угнетает героя – он постепенно разочаровывается в себе и окружении, его тяготит длительная разлука с родиной.
Его красавица-жена начинает крутить роман с одним из заядлых посетителей своего салона, о чем Федор узнает из случайно попавшей ему записки. Известие становится последней каплей – он собирает вещи, покидает блистательный Париж и уезжает в Россию, в свое родовое имение.
На родине
Оказавшись спустя 11 лет в своем поместье, он с удивлением рассматривает изысканное убранство особняка, которое пронзительно контрастирует с пустынностью и заброшенностью дома. Ему сразу становится скучно, ведь он уже привык к суете и шуму наполненных парижских залов.
Дворянин отправляется к своей родственнице Марии Калитиной (Тамара Чернова), где знакомится с ее прелестными дочерьми: Леной (Дарья Семенова) и Лизой (Ирина Купченко). Лиза сразу привлекает внимание Федора, искренне заинтересовавшегося серьезными умными рассуждениями девушки, ее целеустремленностью и набожностью. Ее чистота и моральные устои приятно удивляют героя, до сих пор не забывшего легкомысленность, кокетливость и вероломное предательство жены.
Сближаясь с Лизой, Федор начинает строить далеко идущие планы на совместное будущее, особенно после получения известия о кончине супруги в Париже. Лиза постепенно начинает отвечать на его ухаживания и влюбляется со всей силой, на какую способно незамутненное мелкими переживаниями девичье сердце.
Однако счастье влюбленных разрушает внезапно появившаяся жена Варвара, которая, будто призрак из прошлого, вселяет суеверный страх в душу набожной Лизоньки. Понимая, что теперь вряд ли будет счастлива с Федором, она решается на отчаянный шаг...
Достоинства картины
Простота прозы Тургенева дополнена лирической музыкой Вячеслава Овчинникова, потрясающими видами русских пейзажей и съемок, мастерски выполненных оператором Георгием Рербергом. Благодаря всему этому, фильм Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо» полностью погружает зрителя в эпоху XIX века. закрыть
Пугачёвский бунт… Кто вспоминает о нём сегодня? О событиях, потрясших Россию в восемнадцатом веке, напоминают летописи, народные песни, два великих произведения дальше
Пугачёвский бунт… Кто вспоминает о нём сегодня? О событиях, потрясших Россию в восемнадцатом веке, напоминают летописи, народные песни, два великих произведения Пушкина (вымышленная повесть и историческое исследование) и фильмы, созданные по мотивам пушкинского творения «Капитанская дочка». Именно его экранизация, состоявшаяся в 1958-году, впервые позволила увидеть то, какими могли быть Петр Гринев, юный отрок, и Емелька Пугачев, восставший казак, объявивший себя императором Петром Федоровичем.
Эти двое, сыгранные Олегом Стриженовым (Гринев) и Сергеем Лукьяновым (Пугачев), встретились в снежную бурю по пути на постоялый двор. Бунтарь назвал себя проводником и спас парня. Благодарный Петруша отдал ему свой тулуп…
Расправа
Служа в оренбургской крепости, Гринев знакомится с дочкой коменданта Миронова Машей (Ия Арепина). Молодые люди влюбляются друг в друга. И надо же такому случиться – их счастье перечеркивает народное восстание под предводительством того самого Емельяна Пугачева. Родители Маши гибнут в ходе крестьянского бунта. Их казнит захвативший крепость предводитель мятежников. Он узнает недавнего попутчика и дает ему возможность покинуть укрепление.
Гриневу, убравшемуся из крепости, передают письмо от Маши, из-за которой был ранен на дуэли офицером Швабриным (Вячеслав Шалевич). Из письма Петр узнает, что его соперник, ставший сообщником Пугачева, насильно склоняет Машу к замужеству. Гринев вызволяет невесту с помощью атамана, за что Швабрин мстит ему, обвиняя в поддержке повстанцев. Маша вступается за любимого и пытается доказать, что Гринева оклеветали. Дело будет рассматривать императрица. Восстание власти тем временем подавляют, а его организатора принародно казнят.
Режиссёр и команда
Автор самой убедительной экранизации классики – режиссер Владимир Каплуновский. Николай Коварский, сценарист, столь бережно обошелся с первоисточником, что из него, кажется, не выпало ни строчки. Эпическое настроение фильму придает музыка Тихона Хренникова.
Кроме звездных исполнителей главных ролей, в фильме заняты прекрасные советские актеры Б. Новиков, Г. Стриженов, Ю. Катин-Ярцев, В. Соловьев, Г. Светлани, С. Блинников, И. Зарубина, В. Дорофеев, В. Мясникова и др.
Премьера замечательной экранизации повести А. С. Пушкина состоялась 7 сентября 1958 года), а в 2014 году она вышла на DVD. «Капитанская дочка» – шедевр, переживший страну, в которой был сделан на века.
Другие киноверсии
Через двадцать лет после премьеры фильма Каплуновского в свет вышел новая киноверсия под тем же названием – черно-белый телеспектакль, в котором главные роли сыграли Александр Абдулов (Гринев), Елена Проклова (Маша), Леонид Филатов (Швабрин), Лев Дуров (слуга Гринева). Музыку к постановке написал великий композитор Альфред Шнитке. закрыть
За легкое увлечение молодого князя его мимолетная избранница, Катюша Маслова, расплачивается сломанной судьбой: безжалостные дороги, в конце концов, приводят дальше
За легкое увлечение молодого князя его мимолетная избранница, Катюша Маслова, расплачивается сломанной судьбой: безжалостные дороги, в конце концов, приводят её на каторгу. К самому же князю Нехлюдову приходит запоздалое чувство вины и раскаяния.
Фильм Михаила Швейцера "Воскресение" создан по мотивам романа "Воскресение" Льва Николаевича Толстого. В главных ролях: Тамара Семина, Василий Ливанов Петр Массальский и другие. закрыть
Олег Даль ("Звезда пленительного счастья"), Владимир Высоцкий ("Место встречи изменить нельзя"), Анатолий Папанов ("Бриллиантовая рука") и Людмила Максакова дальше
Олег Даль ("Звезда пленительного счастья"), Владимир Высоцкий ("Место встречи изменить нельзя"), Анатолий Папанов ("Бриллиантовая рука") и Людмила Максакова ("Летучая мышь") в трагической мелодраме Иосифа Хейфица ("Дама с собачкой") по повести А.Чехова "Дуэль" - "Плохой хороший человек".Драматическая история двух молодых людей, двух интеллигентов 90-х годов прошлого века, это рассказ о сложности человеческой натуры.Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевскому, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами... закрыть