В «Няне», фильме от Netflix 2017 года, двенадцатилетний пацан Коул страдает от издевательств хулиганов, но у него был союзник – крутая няня Би. Дело в том, что Би была, кхм, членом сатанинского культа и весь вечер нянечка и её товарищи по секте пытались пустить кровушку Коулу, пока тот весело расправлялся с ними в стиле Кевина Маккалистера. Тот комедийный фильм ужасов был принят весьма неоднозначно: по крайней мере все соглашались, что красотка Самара Уивинг была самой сильной стороной проекта. Продолжение, о необходимости можно спорить долго, значительно сокращает экранное Уивинг, чем доказывает, что она – не главный элемент «Няни». Сардоническое очарование ничуть не хромает, но, как и большинство сиквелов ужасов, «Няня. Королева проклятых» стремится стать масштабнее, а в итоге становится лишь глупее.
Спустя два года после событий первого фильма ментально Коул застрял всё ещё в той роковой ночи. Психотравма постоянно дает о себе знать, а усугубляет всё тот факт, что Би так и не нашли. Коул живёт в перманентном страхе, однако его родители думают, что парень просто сошел с ума на фоне стресса, порожденного современным миром. Вскоре старые враги возвращаются, а опасения Коула становятся реальностью.
Все оригинальные персонажи фильма вновь получают экранное время в сиквеле. Приспешники Би в лице Макса, Сони, Эллисон и Джона возобновляют свои попытки убить Коула. Единственное заметное дополнение в касте и в ростере персонажей – это Фиби в исполнении Дженни Ортеги, новой девочки в школе, которая вечно себе на уме и единственная верит Коулу и в его бредни про заговор сатанистов. Иными словами, установка осталась точно такой же: парень должен пережить ночь нападения кровожадных культистов. Сценарий, разве что, пытается выделить как-то отдельно личность Коула в центре повествования и тем не менее эта тема не получает должного развития.
Стилистика также проигрывает. Те или иные отсылки пестрят в каждой строчке диалога, но это можно простить: некоторые «пасхальные яйца» вплетены в повествование весьма креативно. Однако комиксный подход, глупые паузы, да и вообще концепты, позаимствованные у «Скотта Пилигрима», всё портят. Кажется, что «Королева убийца» пытается найти пульс современной подростковой культуры, показать, что это «фильм для своих», из-за чего такие базовые вещи как сюжет и привлекательные персонажи деформируются.
Значительное количество сюжетных поворотов также усложняет просмотр. Конечно, их пытались разбавить возросшим числом кровавых убийств. Опираясь на стереотипы фильмов ужасов 1980-х, повтор идей из «Няни» выглядит уже вторичным: преувеличение слэшеров – тема сама собой разумеющейся, но как-то первая часть демонстрировала их с лучшим вкусом. Из-за этого «Королева проклятых» сильнее работает во втором акте; первая половина киноленты отмечается отсутствием души и харизмы центральных действующих лиц.
«Королева проклятых» содержит в себе значительно меньше комедийных аспектов, но те, которые остались, выглядят скорее тонкими шутками. От отсылок к «Хэллоуину» Карпентера до аллюзий на «Фауста»; в «Королеве проклятых» есть пища для ума киномана, однако большая часть киноленты по характеру повествования выглядит грубоватой, идиотичной и, в конечном итоге, утомительной ближе к кульминации и при этом вялой на протяжении всей остальной части картины. Дело в том, что создатели намеренно пошли по пути пошловатой комедии с карикатурным насилием, вырезав привлекательную самосознательность оригинала «Няни», что в итоге с одной стороны напоминает плохую комедию-скетч, а с другой – шоу импровизации. И, очевидно, никто не ожидал от скивела «Няни» шедевра, так что зрелищность откровенно хромает и всё происходящее в итоге выливается в бесконечную череду попыток ловко пошутить и поймать зрителя на крючок, хотя проекту, само собой, это чаще всего не удается.
5 из 10