Поколение, которое мы не забудемЗнаменитый британский (а точнее, валлийский) возмутитель экранного спокойствия, сценарист и продюсер, открытый гей Рассел Т. Дэвис создал, пожалуй, свой самый личный и значимый сериал. «Это грех» (а первое название сериала было «Boys» и речь там действительно в основном о мальчиках) – пяти серийная история про нескольких друзей, юность которых пришлась на 80-е и начало эпидемии ВИЧ.
Многократно эксплуатируемая в кинематографе последнее десятилетие страшная тема ВИЧ в связи с приходом пандемии получила новое переосмысление и вновь стала актуальной. Пусть вирусы разные и убивают они по-разному, но мы видим очень много сходного, как в отношении общества к эпидемии, так и в позициях корпораций, врачей и госслужащих. Да, информационное сообщение сейчас происходит куда быстрее, чем это было в 80-е, но в остальном, увы, не так уж много и изменилось. Люди все также недоверчивы, поначалу отрицают эпидемию, потом начинают паниковать и лечиться всем подряд. Государство все также проигрывает по всем фронтам, не в силах эпидемию предотвратить. Фармкомпании все также штампуют новые и новые препараты, цинично извлекая выгоду. Только если раньше общество страдало от отсутствия информации, то теперь ее, напротив, слишком много, правда, по большей части все также мало достоверной.
Если же оторваться от проведенной параллели с настоящим, Рассел Т. Дэвис по сути, не выдает нам ничего нового, что мы бы уже не видели во множестве знаменитых картин, начиная от «Филадельфии» и заканчивая «120 ударами в минуту». Тем не менее, «Это грех», собирая в себе все, какие угодно темы и клише, в итоге становится хрестоматией по 80-м, идеальной иллюстрацией эпохи, вобравшей в себя горе и радость, дружбу и предательство, страх и безрассудство, любовь и смерть.
Рассел Т. Дэвис – выдающийся драматург. Персонажи, которых он создает, настолько яркие и живые, что хочется запрыгнуть в экран и просто потусоваться рядом с ними. Здесь перед нами почти что семья из, насколько это возможно, разношерстных парней и одной затесавшейся среди них девчонки, которых объединила лишь молодость и то, что они не такие, как большинство их сверстников. Я бы особо отметила трех молодых актеров.
Олли Александр, просто солнышко, и по сути он играет почти что самого себя, начинающего актера тех времен, когда Олли еще не стал солистом группы «Years and Years» (по иронии, это же название носит и предыдущий сериал Рассела Т. Дэвиса). Персонаж Олли, Ричи Тозиер, стержень истории, ироничный и гиперсексуальный, показательный пример мальчишки, которому в один момент быстро пришлось повзрослеть. Одним из таких парней был когда-то и сам Дэвис, ведь и его молодость пришлась на 80-е.
Лидия Уэст – молодая звездочка, уже блеснувшая в предыдущем сериале Дэвиса «Годы» (если вы его видели, то ее вы не забудете). Ее образ заботливой, сильной духом и сострадательной одинокой девушки (я считаю, что она асексуальна), конечно, самый привлекательный.
Колин Моррис-Джонс – он сыграл самого безобидного, самого милого и самого большого неудачника с самой прекрасной матерью на свете. Вообще родители в этом сериале – особая тема. Не смотря на жестокость и слепоту многих из них, их по-настоящему жаль. Трагедия родителей во многом больше, они теряют своих детей задолго до начала эпидемии, теряют не физически, а в более глубоком, эмоциональном смысле.
«Это грех» - как и другие произведения Дэвиса, по-английски ироничен. В сериале присутствуют юмор, веселье и легкость, которые автор умело сочетает с лирикой, грустью и даже трагедией, не уводя зрителя ни в комический гротеск, ни в излишний драматизм. Самое сильное чувство, которое остается после просмотра сериала, это желание не расставаться с его героями, побыть с ними еще немного, и окунуться тем самым в собственную ностальгию.
«Это грех», конечно, сериал не для узкой аудитории, а для всех. Это история поколения, о котором нельзя забывать, потому что в истории очень многое повторяется. И лучше бы нам поучиться на чужих ошибках, чтобы не допустить собственных.