После закрытия анимационной вселенной DC эпичной, масштабной, но жестокой «Тёмной Лигой справедливости: Война Апоколипса» у боссов наверняка встал вопрос: куда же двигаться дальше? Дело в том, что в конце «Войны Апоколипса» вселенную вполне обоснованно «перезагрузили». Кажется, что «Супермен: Человек завтрашнего дня» становится первой главой в новой (которой по счету?) анимационной вселенной DC. Новая история происхождения, новый анимационный фильм, новые идеи вроде попыток Кларка Кента, также известного как Супермен, влиться в человеческое общество. Так или иначе, эмоциональность и эпик зашкаливают, несмотря на мелодраматические нотки и слабую кульминацию.
Итак, в этой итерации Кларк Кент – всего лишь стажер в крупной газете Daily Planet. Пока он разносит кофе, а его альтер-эго вместо красно-синего трико наряжается в тёмный костюм летчика. Кларк использует свои невероятные способности во благо, хотя и обеспокоен, что люди могут его неправильно понять или откровенно бояться. А вот дальше всё идет не совсем так, как мы привыкли: запуск ракеты Лекса Лютера (озвученного, между прочим, Закари Куинто!) пошел не так, как надо; Лоис Лейн (с голосом Александры Даддарио) выводит Лекса на чистую воду и того арестовывают. Супермен получает ценный урок об источнике своей силы, а затем встречает первых опасных врагов – космического байкера Лобо и Паразита, способного поглощать любую энергию.
«Человек завтрашнего дня» опускает наиболее скучные и очевидные сюжетные мотивы. Вообще, Супермен – личность культовая и интересно посмотреть на новую историю его происхождения, которая слабо отличается от общеизвестной, но всё же имеет свои нюансы. Проводя аналогию с Бэтменом, «Человек завтрашнего дня» – это такой «Супермен: Год первый». Такие персонажи, как Лекс Лютер и Лоис Лейн, вообще получают свои собственные сюжетные линии, раскрывающие героев в рамках «перезапуска» в новой форме. Главным антагонистом же оказался Паразит, чья легенда происхождения изображена более эффектно, чем в прошлых анимационных произведениях от DC.
К счастью, новый образ Супермена, с учетом игнорирования трагического происхождения криптонца, работает: это пока ещё неопытный герой, ищущий свое место в мире. На протяжении всего фильма он только знакомится с культовыми персонажами DC, осмысливает свое предназначение и готовится преодолеть множество препятствий, чтобы стать Человеком из стали. Главным оказывается, как ни странно, не победа над злодеями, а борьба с предрассудками, принятием двойной идентичности и неуверенностью в себе.
Иногда сценаристы не уклоняются от серьезных эмоциональных ударов, обеспечивая баланс в тональности происходящего. Забавные и обнадеживающие моменты также присутствуют, что, опять же, делает эту версию Супермена гораздо ближе к известному и каноническому образу, чем у того же Снайдера. При этом, следует понимать, что «Человек завтрашнего дня» – первая запись в новой вселенной, поэтому оставшиеся без ответа сюжетные линии намекают на потенциальные продолжения и всё больше новых фильмов от DC, в которых, наверняка, и другие герои получат свои, неожиданные трактовки.
Благодаря новому стилю анимации с яркой и смелой цветовой палитрой, этот «Супермен» кажется более свежей версией, особенно по сравнению с последними мрачными фильмами DCAU. Конечно, кому что ближе, но именно для произведения о Супермене яркие цвета – лучший выбор; сразу всплывает в памяти мультсериал конца 90-х. Экшн также не подкачал: в «Человеке» есть много битв между героями и злодеями, включая взрывной третий акт. Следует отметить и дизайн.
Понять любопытные, а иногда и ставящие в тупик, творческие решения группы создателей вполне можно: им всё же поручили «оживить» культового персонажа. Наверное, им это удалось. Новое начало положено для биографии главного супергероя и в целом для всей вселенной DC в анимационном формате. Старт имеет свои перспективы: если к такому, по общему мнению, скучному герою смогли найти правильный, творческий подход, то что сделают с более многогранными персонажами, как Бэтмен?
7 из 10