Уездный город Е — один из сотен маленьких провинциальных городков России. Здесь нет работы, нет перспектив, а основной источник информации — Первый канал и соцсеть «Одноклассники». Единственное, чем может гордиться город — это то, что он был одним из первых освобожден от немцев во время ВОВ. С того момента город, кажется, застыл во времени. Он стоит на останках тысяч непогребенных солдат и полон советских памятников в их честь. Единственное развлечение здесь — бесконечные военно-патриотические праздники.
дальше
Уездный город Е — один из сотен маленьких провинциальных городков России. Здесь нет работы, нет перспектив, а основной источник информации — Первый канал и соцсеть «Одноклассники». Единственное, чем может гордиться город — это то, что он был одним из первых освобожден от немцев во время ВОВ. С того момента город, кажется, застыл во времени. Он стоит на останках тысяч непогребенных солдат и полон советских памятников в их честь. Единственное развлечение здесь — бесконечные военно-патриотические праздники. Так уездный город Е стал идеальным инкубатором для выращивания верных последователей режима. Снимая город в течение трех лет, мы фиксируем этот процесс.
Семейная драма двукратного обладателя «Оскара» Педро Альмадовара, являющегося соавтором сценария. Фильм, номинированный на «Золотую пальмовую ветвь», дальше
Семейная драма двукратного обладателя «Оскара» Педро Альмадовара, являющегося соавтором сценария. Фильм, номинированный на «Золотую пальмовую ветвь», рассказывает историю женщины, которая долгие годы скрывала свои мысли и желания.
В свои пятьдесят пять лет Джульетта выглядит ухоженной и привлекательной. У нее есть мужчина, который зовет переехать ее в Лиссабон. Джульетта согласна — с Мадридом связано так много боли!.. Но случайная встреча меняет все. В жизнь главной героини фильма врываются события прошлого и горестные воспоминания о том дне, когда ее восемнадцатилетняя дочь без каких-либо объяснений исчезла. закрыть
Рассказ режиссера о самом себе. В основе фильма – нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, видеохроника дальше
Рассказ режиссера о самом себе. В основе фильма – нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, видеохроника со съемок фильмов. Через размышления об искусстве и культуре, о судьбе художника и смысле человеческого существования, фильм раскрывает творческую мотивацию и причины заниматься кинематографом. закрыть
Группа «макулатура», участниками которой являются Евгений Алёхин и Константин Сперанский, везет по городам России свой «внутренний реп». Во время тура дальше
Группа «макулатура», участниками которой являются Евгений Алёхин и Константин Сперанский, везет по городам России свой «внутренний реп». Во время тура происходит столкновение характеров Алёхина и Сперанского, проявляются различия в их отношении к делу, к женщинам, к себе и друг к другу, что, однако, не мешает им уже более десяти лет оставаться друзьями, выступать и писать. закрыть
В маленький провинциальный город приезжают два молодых учителя, мечтающих изменить систему школьного образования. Кате и Васе нет и тридцати, они закончили дальше
В маленький провинциальный город приезжают два молодых учителя, мечтающих изменить систему школьного образования. Кате и Васе нет и тридцати, они закончили лучшие столичные вузы. Они – не профессиональные педагоги, но любят детей и очень хотят сеять разумное, доброе, вечное. Поэтому устраиваются на работу в обычную местную школу и с самого начала объявляют друг другу, что не хотят ругать детей или наказывать их двойками, не хотят учить их зубрить и ходить строем. Их цель – показать школьникам, как можно самостоятельно думать и творить. Реальность оказывается гораздо сложнее. Половина детей в этой школе после 9 класса собираются в ПТУ, их мало интересует творчество, в школу они ходят как на каторгу. Большинство учителей не собирается отступать от традиций советского образования. Сохранят ли герои фильма свой энтузиазм? Удастся ли им найти контакт с трудными подростками? Останутся ли они на следующий год? закрыть
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая дальше
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая живёт в Пхеньяне вместе со своими родителями и готовится вступить в пионеры и принять участие в грандиозном празднестве, чествующем лидера Северной Кореи. На фестивале «Тёмные ночи», прошедшем в Эстонии, фильм был награждён призом за лучшую режиссуру. Между тем, в связи с выходом картины разразился международный скандал, вызванный тем, что северокорейское руководство потребовало запретить ленту «В лучах солнца». Дело в том, что сценарий к фильму был целиком написан северокорейскими коллегами, и жёсткое следование сюжетной канве было главным условием приезда Виталия Манского в полностью закрытую страну. Тем не менее, российскому режиссёру предоставили самому выбрать девочку, которая станет героиней истории. Он остановил свой выбор на Зин Ми, дочери журналиста и сотруднице столовой, надеясь через её родителей хоть как-то захватить фрагменты реальной жизни северокорейцев и оживить навязанный ему конъюнктурный сценарий, воспевающий режим Ким Чен Ына.
Как снималась кинолента
Когда Манский приступил к съёмкам, отец девочки чудесным образом превратился в инженера ударной швейной фабрики, а мама должна была изображать сотрудницу образцовой фабрики, где производят соевое молоко. Из маленькой однокомнатной квартиры, где семья жила вместе с бабушками и дедушками, Зин Ми и её родителей переселили в новую квартиру в центре Пхеньяна. Как рассказывает режиссёр, дом был нежилой, а квартира совершенно не была приспособлена для нормальной жизни. На голый цементный пол просто положили кусок линолеума, в спешке привезли мебель и шкафы, которые так и оставались пустыми, водопровод не функционировал, а электричество включали лишь на время съёмок. Съёмочная группа находилась под постоянным надзором сопровождающих из компетентных органов, без которых нельзя было выйти из гостиницы. Процесс работы над картиной также жёстко регламентировался и контролировался соответствующими людьми.
Несмотря на это, Манскому удалось тайком снять несколько эпизодов, демонстрирующих реальное положение вещей в стране. Для большего эффекта режиссёр дополнил рассказываемую историю школьницы несколькими дублями одних и тех же сцен, а также фрагментами, где инструкторы объясняют девочке и её родителям, как нужно правильно изображать радость и счастье. Таким образом, режиссёр постарался показать всю абсурдность жизни в тоталитарном обществе. закрыть