Рамен-хоррор со вкусом мелодрамыИ не только мелодрамы. Там и сай-фай, и гангстерский триллер, и... в-общем, это типичный рамен. Тот самый, который в России уже четверть века зовут 'дошираком'.
Соответственно, как ни крути, сколь ни изощряйся, но по качеству фастфуд фастфудом и останется. И если тратить на него время, то лишь для того, чтобы иметь представление - а чем корейское рамен-кино отличается от того же знаменитого спагетти-вестерна?
Во-первых, известные слова Питера Богдановича о том, что это 'много убийств', справедливы и здесь. Правда, по сюжету их здесь в принципе не так много, но все равно 'мяса' порядочно.
Во-вторых, исключительно шаблонные герои. В спагетти-вестерне их звали 'плохой, хороший, злой', здесь же все идет из корейской 'мыльной оперы'/мелодрамы. Ну а где герои мелодрамы, там и конфликты мелодрамы, пафос мелодрамы и прочая. Короче говоря, в каждой серии будет плач и в каждой серии будет морализирование на тему 'что такое хорошо и что такое плохо'.
В-третьих, экшн и спецэффекты на уровне тридцатилетней давности. Их в некоторых рецензиях зовут 'тупыми', но это не так: просто в спагетти/трэше/рамен-хорроре о таких вещах, как 'концепт локации', 'концепт спецэффектов' и 'режиссура спецэффектов', никогда не задумываются. Дизайнеру дали, условно говоря, месяц, и сказали за этот месяц нарисовать десять чудовищ. Вот он и нарисовал.
(Единственное говорящее чудище здесь - без мозгов. Буквально - без мозгов!)
В-четвертых, как и во всяком спагетти, в рамене очень много всего... скажем мягко - цитируется. И следить за тем, что создатель смотрел (а что - не смотрел), временами бывает любопытно. Так, 'Чужого 4' он точно смотрел (и четвертая часть ему больше всего понравилась), 'Добро пожаловать в Зомбиленд' - тоже, а вот 'Я - легенда' нет (хотя книгу наверняка читал). 'Поезд в Инчхон' тоже безусловно не был обойден вниманием.
Ну а сейчас о том, почему рамен-хоррор (беря за стандарт 'Милый дом') до классического спагетти-вестерна (за образец возьмем именно фильмы Серджио Леоне) не дотягивает.
Первое - это сценарий. Лючано Винченцони в свое время использовал сюжеты Куросавы, а не безвестного японского (ну или корейского) комикса. Второе - режиссура: в 'Милом доме' она на уровне обычной 'мыльной оперы' (причем мелодраматической мыльной оперы). Такое чувство, что сначала параллельно сняли мелодраму и хоррор (с одной локацией, героями, но разными сюжетами), а потом смонтировали вместе - вот и получился 'Милый дом'. Серджио Леоне, как-никак, от первого до последнего кадра снимал вестерны! Третье - актерская игра. То, что Джан-Мария Волонте - актер, было заметно уже по 'Пригоршне долларов'. А здесь? Мыло и мыло.
Чуть не забыл - композитор явно не Эннио Морриконе.
5 из 10
Ощущение после просмотра - как будто десять дней подряд питался одним 'Дошираком'.