'Это какой-то...позор'(с)Плачь, русский кинематограф, плачь, русская литература - сегодня тебя сильно унизили. Новый сериал 'Угрюм-река' в очередной раз раздвинул перспективы деградации искусства и этим он, несомненно, заслуживает особого места в российской культуре. При просмотре возникло ощущение, что авторы картины просто 'осваивали бюджет' и шепнули актерам что-то вроде: чем быстрее закончим, тем лучше. Из положительных качеств можно отметить только изображения экзотических ландшафтов - здесь сериал не уступает фильмам про природу от ВВС. В остальном небрежность просто вопиющая. Сделано без любви, уничтожен дух произведения Шишкова. Образы убиты, перевраны и зачем-то дополнены. Главный герой Прохор Громов уже с самого начала показан как гнусный тип, с грязнотцой во всех словах и поступках. Зачем, зачем эта выдумка? Одним этим убивается вся идея романа, в котором Прохор не черный и не белый, а мощный, красивый и богатый оттенками характер, в котором тьма только постепенно заполняет всю личность. Его отец Петр в исполнении Балуева вышел карикатурой, а Анфиса Козырева как персонаж фильма вообще оказалась за гранью добра и зла. Это не сибирская Венера, провинциальная богиня, роковая женщина невероятной красоты (в том числе и внутренней), как об этом предельно детально описано в романе. В сериале вместо Анфисы получилась то ли недопутана, то ли полупутана местного разлива, или продавщица сельпо - словом крайне дряблый женский персонаж. Актеры играют прескверно, 'на отвали', как будто только и думают, как бы 'стать в очередь в кассу'.
Операторская работа как в программе новостей, изображение пластмассовое. Ни графики, ни живописи, ни глубины, ни высоты, словом, того, что присутствует в экранизации 1968 года. На фоне новый поделки старый сериал выглядит шедевром, полным огня, света, тьмы и сказки. И неповторимой по качеству прорисовкой образов.