Метод ШумейкоНесмотря на то, что телевизионная индустрия (если можно так назвать) сейчас стараниями наших отчественных кино-дельцов старательно развивается, пытаясь уйти от нтвшных боевиков и телемыла канала 'Россия', успех российского кинематографа можно назвать лишь переменным и весьма неочевидным. На каждый отдельно взятый успешный проект приходится сразу несколько посредственных, отчаянно пытающихся выплыть за счет своей оригинальности, но по факту тупо стилизованных под зарубежные аналоги. Либо успешные проекты убивают отвратительные сиквелы. И вот очередным именно таким творением оказался новый сериал 'За час до рассвета', который не спасает даже участие одного из лучших российских актеров Константина Хабенского.
Сюжетно 'За час до рассвета' даже не цитирует, а копирует под чистую 'Место встречи изменить нельзя': капитан Красной Армии возвращается в родной городок, где устраивается работать в уголовный розыск под руководством местного супер-опера (Хабенский в роли помеси Жеглова с Меглиным), который уже не первый год воюет с авторитетом Клещом. После очередной бойни, в ходе которой бандиты перебили весь отдел, рыжий капитан решает внедриться в банду местных урок.
Хабенский местами включает Меглина, харизматично улыбается в камеру, прикалывается над молодыми подчиненными, загадочно курит, саркастично шутит и не может определиться - то ли он угрюмый грубый сыщик-ветеран, то ли заботливый и мягкий наставник. Но вытянуть своими силами заведомо слабый проект не может. Андрей Бурковский, видимо из-за актерского образования поверивший в себя, в главной роли никак не смотрится: юмористический шлейф образа Ржавого и КВНовской репутации за ним так и тянется. Актерский 'талант' этого парня заканчивается на проектах уровня 'Даешь молодёжь' и 'Трезвого водителя', в серьезных картинах или проектах, хотя бы претендующих на серьезность он играть априори не может. Ну какой из этого парня с клоунской внешностью может быть фронтовик? В форме военного капитана он выглядит максимально нелепо, более глупыми были только его же кривляния в параллельно транслирующемся по Первому каналу сериале 'За первого встречного', где рядом с Равшаной Курковой он походил скорее на школьника из драм-кружка. Каждая его реплика в и без того плохо прописанных штампованных диалогах звучит убого и неественно, и даже трудно ругать за это Бурковского - просто кинематограф это не его. Ему бы в средненьких ситкомах ТНТ уровня 'Универа' сидеть, и не вылазить оттуда. Третья центральная героиня в исполнении 'чики' из 'Водоворота' и 'Волка' Алены Михайловой тоже не впечатляет: актриса с внешностью моли и эмоциональнвм диапозоном мебели из фильма в фильм, несмотря на разные образы, играет одну и ту же роль съемочного инвентаря в кадре. Про остальных второстепенных героев даже сказать нечего.
Что касается сценарной проработки - сериал так же не выдерживает критики. В частности, слизанный с советской нетленки сюжет не компенсируется ни проработкой картонных персонажей-функций, ни живыми диалогами. Сценаристы как будто не в курсе как вообще общаются реальные люди друг с другом: глупые бессмысленные диалоги обрываются на середине, персонажи как будто сами теряют нить разговора и не слушают друг друга. Напускной драматизм скорее смешит и вгоняет в сон, а трогательный эпизод с звонком родственникам погибшего при исполнении милиционера, напротив, раздражает еще больше своей 'сахарностью' и откровенной искусственностью.
Навязываемая визуальная стилистика под 'Острых козырьков', может, чуть прельщает визуальной красотой, но очень быстро разбивается о плоские диалоги и низкопробные экшен-сцены НТВшного производства. В общем и целом, 'За час до рассвета' абсолютно ничем от всяких ментовских сериалов знаменитого телеканала не отличается, сюжет дальнейшего интереса не вызывает, за героев переживать не хочется, а, соответственно, и смотреть этот второсортный продукт желания не возникает. Даже недавний 'Волк' с Смольяниновым и Шведовым был снят намного искусней с художественной точки зрения и вызывал элементарный интерес к происходящему на экране.
В конечном итоге 'За час до рассвета' уже сейчас можно назвать результатом посредственной режиссуры, плохо поставленного экшена и неудачного кастинга, единственной заслугой которого является участие Хабенского, которому и играть здесь нечего.
2 из 10