В этой картине чувствуется некая чёткая грань между немецкой рациональностью и мистикой, выраженной образом воды. Статика архитектуры, воплотившая Берлин на месте текущих вод Шпрее. Устойчивость семейного быта и бурление влюблённости. Мужская профессия водолаза Кристофа будто бы олицетворяет стремление покорить женскую стихию в лице
дальше
В этой картине чувствуется некая чёткая грань между немецкой рациональностью и мистикой, выраженной образом воды. Статика архитектуры, воплотившая Берлин на месте текущих вод Шпрее. Устойчивость семейного быта и бурление влюблённости. Мужская профессия водолаза Кристофа будто бы олицетворяет стремление покорить женскую стихию в лице красавицы с мифологическим именем Ундина. Погружение в стихию не может быть долгим без последствий подобно умиранию мозга без доступа кислорода, и Ундина не сможет долго прожить ни с кем. В этом фильме полно символов противопоставления, подчёркивающих несмываемую грань, но никак не помогающих найти гармонию между разумом и стихией. Что может привести неопытного зрителя к идее о трагизме любви. Но "обладать", "покорять" и "угрожать убить" - это вообще не про любовь. В этом фильме любовь проявляет лишь Моника своей заботой о Кристофе. Где-то ещё искать любовь бесполезно, зато можно пофилософствовать о том, что символизирует собой, например, разбитый аквариум.
|