Вот до российского проката добрался фильм 'Женщина, которая убежала', получивший на Берлинале-2020 Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу. До этого до нас добирались берлинское 'второе место', 'лучшая актриса', 'специальный приз', сейчас вот 'лучший режиссёр'. Победителя же прокатчики показать нам не спешат... Но что-то я ушёл от темы.
По большому счёту, 'Женщина, которая убежала' очень напоминает остальные фильмы Хон Сан-су. Медленный, медитативный фильм, постоянные игры с зумом камеры, самоповторы, герои вечно что-то едят. Знакомо? Но всё равно завораживает. Благодаря высокому уровню технического исполнения.
О каких темах рассуждает 'Женщина, которая убежала'? Рассказать обо всех - рецензии не хватит. Самая близкая мне (среди лежащих на поверхности) - бесполезность слов в жизненных ситуациях. Главная героиня Гам-хи приходит подругам, с которыми не виделась очень давно, и обе не знают, что нужно сказать. Слова звучать фальшиво. Темы разговоров сами по себе переводятся в обсуждение работы, одежды, готовки и прочих 'стандартных' вещей. А разговор о дворовых котах словно записан в институте Кащенко. Ведь больше слов - меньше понимания.
На самом деле, диалоги в фильме - то, что вызывает наслаждение наряду с визуалом. Их содержание прозрачно, тривиально (героини всё-таки не являются сценаристками, не правда ли?), но имеет невероятную глубину, фразы словно полностью состоят из метафор. При чём метафор вполне понятных.
Есть три истории, в которых Гам-хи посещает своих старых подруг. И каждая встреча - словно встреча с самой собой. События в историях очень похожи, но изобретательно вариативны. Но ведь все они приводят к одному итогу. Так или иначе, это моменты становления Гам-хи (как любого человека) тем, кем она является, бесценный опыт, рефлексия, сравнение старого и нового.
Как же хороша Ким Мин Хи! Тонкая работа, сложный, многогранный образ.
В картине очень много тем, таится огромная глубина. Чтобы её разобрать, понадобится страниц сто. В то же время, это такой необязательный, ни к чему не обязывающий фильм. Обязательно ли каждому смотреть это? Нет. Хочу ли я, чтоб 'Женщину...' посмотрело как можно больше людей? Да.
7 из 10