Истребитель Демонов: Поезд «Бесконечный» (хотя вариант «Бесконечный Поезд» звучит привычнее)На данный фильм я ходил со скептичным настроем (смотрел ТВ-сериал, прочитал мангу целиком и слышал о фильме из каждого утюга), хотя и знал, что студия Ufotable не разочарует в плане экшена и работы с 2D и 3D графикой (наверное это одна из немногих аниме-студии в индустрии, которая умеет делать так, чтобы трехмерная графика гармонично смотрелась в двухмерной плоскости аниме). В целом — студия отлично справилась с визуальной точки зрения и фильм оказался неплохим. Но обо всём по порядку.
Сюжет фильма стартует с того места, на котором заканчивается 26-серийное аниме 2019 года, потому ходить на сеанс людям, которые не смотрели ТВ-сериал или хотя бы не читали мангу я бы не рекомендовал, хотя если вы пришли на сеанс просто посмотреть на причудливую стилистику и хорошо поставленные экшен-сцены в сочетании с отличным саундтреком, то вы это получите. Особо про сюжет сказать нечего — наши герои противостоят демону по имени Энму, который захватил поезд «Бесконечный» и вознамерился убить наших главных героев, а заодно и всех пассажиров поезда (их, если мне память не изменяет, около 200), но стоит отметить, что фильм можно условно разделить на 2 части и они между собой различны как в плане экшена и места действия, так и в плане настроения.
Персонажи. Для тех, кто ранее ознакомился с сериалом или первоисточником в виде манги — всё как обычно. Главные герои этой истории всё такие же. Наверное не особо подготовленным зрителям они покажутся немного гротескными и их эмоции гипертрофированными, но это фишка персонажей в аниме, хорошо это или нет. Правда антагониста, показанного в дублированном трейлере не раскрыли в рамках полнометражного фильма от слова совсем (в сериале обычно у каждого злодея была своя предыстория, которая могла рассказываться в течении 5, а то и 20 минут). Возможно его раскрывали в рамках ТВ-сериала, но я этого уже не помню. Но кто из персонажей был вполне себе ничего — это столп Пламени, Кёджиро Рэнгоку (Поливанов, прости). История у него не хватает звёзд с неба, но некоторых зрителей на сеансе она впечатляла до слёз, хотя на вид зрители были вполне себе возрастные, что лично для меня было удивительно.
Визуальная составляющая. Наверное, это один из немногих аспектов фильма, к которому не придраться — визуал сочный, красивый, красочный и невероятно детализированный. Пролёты камеры вокруг персонажей, задние планы, визуализация специальных приёмов Демонов и Истребителей оных — всё это производит сугубо положительное впечатление. Однако, если вам стилистика данного фильма не понравится, то тут уж ничего не поделать.
Музыка. Признаюсь честно, мне тяжело оценивать музыку в этом аниме, поскольку Юки Кадзиура является одним из моих любимых композиторов и я считаю её одной из лучших композиторов аниме в начале 21 века (да, есть Хироюки Савано и много других славных ребят, но тем не менее). Музыка в фильме колеблется от «хорошо дополняет ту или иную сцену» до «музыка по крутости превосходит саму кинокартину» (особенно во второй части фильма, когда появляется ещё один боевой персонаж, любящий размахивать кулаками). Кому саундтрек понравился и кто хочет послушать его отдельно — альбом выйдет 16 июня, но в интернете уже давно есть каверы на саундтреки фильма (это совсем не то, но такой суррогат оригинального саундтрека вполне сойдет, чтобы скрасить ожидание альбома). Ах да, песня в титрах была настолько красивой, а голос певицы настолько проникновенным и чувственным, что я сидел до самого окончания титров. Слышал, певица за этот трек получила одну из главных музыкальных наград Японии. Ну, вполне заслуженно.
И что же мы в целом имеем — неплохой приключенческий боевик с отличным визуалом, прекрасной музыкой, своеобразной стилистикой и неплохим персонажем в лице столпа Пламени. В остальном фильм ничем не удивляет, не потрясает и я не могу назвать его выдающимся (разве что некоторые композиции фильма въелись в память). Такой колоссальный кассовый успех я склонен связывать с тем, что в Японии во время проката данной киноленты львиная доля кинотеатров была отведена для проката данного фильма (за 10 дней фильм собрал невероятную сумму в 100 млн. долларов, поначалу я не мог в это поверить) и особой конкуренции у него не было (плюс ко всему — первоисточник после громогласного успеха сериализации стал невероятно популярным в Японии. Настолько, что издатели не успевали печатать новые томики, ибо их раскупали как горячие пирожки). Затем он какое-то время был лидером проката в Южной Корее и других азиатских и не только странах, а теперь продолжает собирать неплохую кассу в США.
7 из 10
P.S Хотелось бы добавить мнение о дубляже. После просмотра дублированного трейлера мне он не понравился, но финальный результат меня приятно удивил. Актёры озвучки отыгрывали максимально аутентично, стараясь не переигрывать. Мне понравилось, хотя я смотрел фильм и в оригинале с английскими субтитрами, и в английском дубляже (который, как неудивительно, хорош). Дубляж на русский, как мне кажется, более чем удался и получился уж точно в разы лучше, чем дубляж условного «Промара» от Реанимедии, на мой взгляд (ходил на этот фильм и местами ловил испанский стыд от озвучки, да простят меня те, кому фильм и его озвучка понравились, это лишь моё субъективное мнение).