Раз уж большие голливудские картины мы увидим в должном качестве ещё не скоро, то остаётся полагаться на самобытную индюшатину которую немногочисленные смелые наши прокатчики умудряются таки выпускать в немногочисленных незакрывшихся кинозалах. 'Dual' наравне с хоррором про обаятельного каннибала 'Fresh', - это очередной плод самого хипстерского фестиваля Санденс. Озаглавленный как 'Клон' в отечественном прокате фильм с ужасным (в прямом смысле) постером и ужасный (в хорошем смысле) по содержанию сложно причислить прямо-таки к какому-то жанру. Потому что для 'фантастического боевика' (информация с КиноПоиска) кино это слишком пугающе правдоподобное, а для классического триллерового вайба, заданного с начала действия, 'Dual' слишком постиронично уморительный.
Вообще фабула картины могла бы вполне подойти для одного из эпизодов 'Черного зеркала': у нас тут некое недалёкое будущее, в котором после смерти человек может оставить после себя идентичного клона, которого предварительно нужно обучить всем своим знаниям и повадкам. У главной же героини Сары в исполнении Карен Гиллан ситуация вообще не веселая - совершенно в кафкианском духе в один день ей приходит известие, что она больна неизвестной (!) неизлечимой (!!) скоротечной (!!!) болезнью. И бедолаге, соответственно, ничего не остаётся кроме как обратиться в компанию по производству двойников, чтобы подготовить своего клона к жизни с матерью и не очень то заботливым парнем. Уже эта концепция взаимодействия двух идентичных персон могла бы стать интересной основой для фильма, но инди режиссеру Райли Стернсу все это оказывается вообще не интересным и фильм внезапно совершает скачок практически на год вперёд, чтобы... Ну в общем дальше начинается такой безостановочный абсурд, который можно было бы назвать смешным, если бы не было так жутко. Потому лучше не раскрывать детали всем, кто может захотеть оценить это кино. Нельзя только не отметить: в фильме очень грамотно выстраивают правила местного будущего, практически не отличимого от наших реалий. Все необходимые шокирующие подробности раскрываются ровно в необходимый момент, поэтому когда действие внезапно съедет на рельсы 'Бегущего человека' или даже 'Голодных игр' не жалуйтесь, что я вас не предупреждал.
Но если вы, глядя на постеры и мое описание, решили, будто вас ожидает сай-фай - подержите моё метафорическое пиво. Скорее уж 'Dual' можно назвать постироничным ремейком 'Приключений Электроника' - у этих фильмов до жути много общего. Потрясающую работу проделала раздвоившаяся Карен Гиллан - во взаимодействии между ее героиней и, кхм, ее героиней и кроется большая доля абсурда этой неадекватной истории. А ещё тут есть Аарон Пол в роли гипертрофированно крутого Вуди Харрельсона из тех же 'Голодных игр', но держится он в кадре настолько пафосно и серьезно, что сложно сдерживать смех. Когда уж в абсолютно серьезном контексте Аарон Пол начал плясать под легендарную песню 'ЭРОНДОНДОН', не остаётся ничего другого кроме как уважительно метафизически пожать руку режиссеру (тот факт, что Пол играл главную роль в экранизации 'Need for Speed' выводит происходящее уже на какой-то мета уровень). Спасибо, господин Стернс, за то что вам было так весело делать этот фильм и этим весельем вы решили немного поделиться с нами.
Могут найтись правда очень не душные личности (уже нашлись), которые начнут задавать вопросы к логике вселенной этого фильма. Насколько легальна с гуманистической точки зрения практика создания клонов, как юридически оформить существование одновременно человека и его копии, и так далее. Но с этими вопросами, пожалуйста, к Дэвиду Кейджу с его 'Детройтом', потому что там ничего кроме сюжетных дыр и пафосных лиц и найти-то нельзя. А какие могут быть претензии к фильму в котором Карен Гиллан гоняется за самой собой чтобы пристрелить, если в последний раз то же самое происходило в фильме 'Мстители: Финал' и та картина стала самой кассовой в истории?
Оригинал