В основе фильма – два величайших творения русского гения: повесть Николая Гоголя «Нос» и опера «Нос», которую создал в 1930 г. композитор Дмитрий Шостакович. Фильм посвящен пионерам, новаторам в искусстве. Людям, которые опережали свое время. И, что самое главное, имели бесстрашие идти против течения. Ценой собственного благополучия, а зачастую и жизни. Главными героями фильма являются писатели Николай Гоголь и Михаил Булгаков, режиссер Всеволод Мейерхольд и композитор Дмитрий Шостакович.
«Грузия, Кутаиси. Только что кончилась война, радостей было мало. Нервы у всех были на пределе, беспризорные ходили стайками. Я жил партизаном в родном дальше
«Грузия, Кутаиси. Только что кончилась война, радостей было мало. Нервы у всех были на пределе, беспризорные ходили стайками. Я жил партизаном в родном городе, и единственным островом, где было мне хорошо, была Библиотека №6», – так начинается удивительная история детства художника, писателя и режиссера Резо Габриадзе, в которой реальные факты перемешиваются с фантазиями и снами 10-летнего мальчишки. Простыми словами маленького мальчика Резо Габриадзе рассуждает о любви, уважении, покаянии, прощении, взрослении, в равных пропорциях перемежая смешное и грустное. Он рассказывает обаятельные и трогательные истории о том, как пройти проверку на человечность, постичь сострадание и найти красоту в мелочах жизни. Полнометражный анимационный фильм, созданный по рассказам и рисункам самого Резо, – тёплое и трогательное признание в любви художнику от самых близких ему людей. закрыть
Фантазийный мультфильм «Сказка-сказок» был создан режиссером Юрием Норштейном в 1979 году. Норштейн также широко известен своим шедевром «Ежик в тумане», дальше
Фантазийный мультфильм «Сказка-сказок» был создан режиссером Юрием Норштейном в 1979 году. Норштейн также широко известен своим шедевром «Ежик в тумане», признанным в Японии лучшей анимацией всех времен и народов. Атмосферный мультфильм, до сих пор завораживающий зрителей и привлекающий новых поклонников из разных стран. Это потрясающая артхаусная лента, поражающая мастерством режиссера и его умением создавать неповторимую, воздушную атмосферу, в которой все вроде бы плавно и зыбко, но в то же время логически взаимосвязано и обоснованно.
Пронзительная история о войне и памяти
В мультфильме «Сказка-сказок» описывается война, воспоминания о спокойных и счастливых довоенных годах. Лента соткана из отрывков памяти, каждый из которых несет глубокий смысл и невыразимую грусть. Военная тематика ощущается здесь сильнее, чем в любой полнометражной военной драме. На первый взгляд сюжет неуловим, но постепенно все образы гармонично объединяются друг с другом.
Смысл фильма передается через обрывочные эпизоды, тихие шорохи, завуалированные картинки. У Норштейна даже падение листка в лужу выглядит так, как будто это и не листок вовсе, а полный трагизма персонаж. Отдельные кадры картины связывает воедино особая атмосфера, картинки плавно перетекают одна в другую: волк с грустными глазами поет колыбельную песню, солдаты уходят воевать, ребенок кормит ворон. Мультфильм органично соединяет поэзию, музыку и живопись.
Отдельно стоит отметить чудесное музыкальное сопровождение картины. В нарисованном фильме используется музыка Моцарта и Баха, а также нежные мелодии 30-х годов.Важную роль играют второстепенные звуки: шорохи, шум автомобильных колес, грохот поезда.
В обход цензуры
Витиеватость сюжета легко объяснима – картина создавалась так, чтобы цензоры не смогли найти в ней неугодные мотивы и запретить к показу.В тот период многие прибегали к мультипликации, чтобы замаскировать серьезные темы кажущейся мишурой детского мультика. Но режиссеру все равно удалось донести свою мысль до зрителя.
Мировое признание
Анимация «Сказка-сказок» получила множество международных наград. Мультфильм стал 2-м в списке 150 лучших нарисованных фильмов, составленном в Японии. В 1984 году в Лос-Анджелесе лента признана лучшей анимацией всех времен на основании международного опроса зрителей. Фильм стал лучшей картиной на молодежном кинофестивале в Москве в 1980 году.
Это киношедевр на все времена, который поднял детскую мультипликацию на новый, взрослый уровень. закрыть
Психоаналитик экстра-класса и рафинированный эстет Рубен Брандт эффективно врачует закоренелых преступников, но сам страдает от ночных кошмаров. Ему кажется, дальше
Психоаналитик экстра-класса и рафинированный эстет Рубен Брандт эффективно врачует закоренелых преступников, но сам страдает от ночных кошмаров. Ему кажется, что единственный способ излечиться — выкрасть тринадцать художественных шедевров из самых охраняемых музеев мира. Собрав команду из четырех своих пациентов, он грабит Лувр, галерею Тейт, Эрмитаж и Нью-Йоркский музей современного искусства, превращаясь в самого известного и преследуемого преступника. За ним гоняются итальянские мафиози, русские гангстеры, полиция, а также охотники за головами, заинтересованные в 100 млн вознаграждения. Но самый грозный противник Брандта — Майк Ковальский, частный детектив, работающий на страховые компании… закрыть
Француз Татищев, иллюзионист, оказался за бортом успеха сцену пришлось уступить модным рок-звёздам и шоуменам. Чтобы заработать на хлеб, артисту дальше
Француз Татищев, иллюзионист, оказался за бортом успеха сцену пришлось уступить модным рок-звёздам и шоуменам. Чтобы заработать на хлеб, артисту приходиться показывать свои номера в полупустых театрах, кафе и захолустных городках. Однажды в Шотландии он познакомился с девушкой Элис и покорил её своим искусством. Деревенская простушка поверила, что перед ней настоящий волшебник, и решила следовать за ним повсюду, куда бы он ни отправился... закрыть
Розали принадлежит Науфелю. Она — его правая рука. Но однажды циркулярная пила разъединяет их. Розали бежит из лаборатории в надежде найти свое тело, а Науфель тем временем влюбляется в Габриэль.
Розали принадлежит Науфелю. Она — его правая рука. Но однажды циркулярная пила разъединяет их. Розали бежит из лаборатории в надежде найти свое тело, а Науфель тем временем влюбляется в Габриэль. закрыть