Пожалуй, самый эстетский конец света, когда-либо показанный в кино. Дети перестали рождаться (ну, если вспарывать животы беременным, то всё логично), из еды остался какой-то порошок, животные судя по всему вымерли, растения в основном стали ядовитыми, мировой океан окрасился в красное, Африка ушла под воду. Последняя молодёжь бродит по городам в поисках порошка и воды.
Но часть оставшегося человечества слышит какой-то "зов", приглашающий их в Афины. Старик-синефил Шекспир с чернокожим пареньком Кэлом отправляются туда из Болоньи, пешком проходят этот путь и находят там группу "последних людей" из разных частей света, около сотни человек. Эти люди живут в ожидании смерти. С помощью механической кинокамеры, принесённой Кэлом, в жизни "афинян" появляется кино - они смотрят ретро-фильмы, записывают на последнюю в мире плёнку свою повседневную жизнь.
Всё это, конечно, очень претенциозно - колыбель европейской цивилизации становится её же могилой, а старуха - образ европейской цивилизации - уже не может родить. Да с чего "афиняне" решили, что они последние? Может, где-то в Азии тоже как-то живут люди, да и более крупными группами? Невероятное европейское самомнение от создателей фильма.