Капитан Волконогов — это абсолютная победа с эстетической точки зрения. Создать альтернативную реальность, где авангардисты остались на сцене поддерживать социальный эксперимент было беспроигрышным вариантом. Реализация 3D графики, правда, местами подкачала, но это не так страшно.
Сюжет практически полностью передан в аннотации. Он здесь крайне незамысловат, а морализаторские пассажи подаются максимально в лоб — открыто. Возможно потому, что большинство сотрудников организации — малые наивные дети, которые в свободное время возятся и дурачатся, пьют свой любимый компот и знакомятся с девушками, даже не насилуя их, если они отказываются.
Сюрреализма добавляют и поиски покаяния в мире Кандинского под летающим в небе аэростатом (дирижаблем/цепеллином), БОМЖи обсуждающие у костра, как его правильней назвать и карикатурные высшие офицеры организации, которая не может поймать беглого капитана, ибо даже своих опытных сотрудников они вырезали вместе с врачами, в услугах которых у некоторых шишек есть острая нужда.
Серьёзное отношение окончательно рушится, когда группу ребятишек с Волконоговым приводят посмотреть на казни. БЕЛЫЙ трактор, двигателем которого заглушают выстрелы уже совсем кажется чем-то несерьёзным, а дядя Патрон, хвастающийся неофитам своим искусством не может быть воспринят всерьёз.
Напоминает о градусе сюрра в фильме и финальная сцена с обоюдным причащением, снятая очень грубо символично.
Намешано всего подряд, где-то не дожали, но в этой недожатости, наверное, картина и пытается удержать баланс. Тоталитаризм и люди в нём — вроде бы и страшно, а вроде бы почти все и счастливы, пока за ними не придут…