Представим, что книгу мы не читали...Попытка №2.
Представим, что книгу не читали, и досмотрим сериал до конца:
done, хотя и с трудом.
Резюме: 3 (удовлетворительно).
Видеоряд: 5. Операторская работа на уровне, закаты на Волге прекрасны, монтаж профессиональный.
Сюжет: 3. Скомкано, большинство сюжетных линий лишь намечены, предполагается, что мы всё сами поймём. Внутренняя логика местами отсутствует. Как всегда, слабое место - диалоги. Историческую достоверность категорически отказываюсь обсуждать, ибо не тот жанр, и сейчас начнётся: стрижки не так, очочки не те, джинсов не было, и пластиковые бутылки в широком обиходе появились куда позже.
Актёрская игра: 3/5. Хорошие актёры играют хорошо, плохие - плохо (какая неожиданность!). Мой любимчик Трибунцев прекрасен, как всегда, но за рамки своего сложившегося амплуа (увы и ах!) снова не выходит. Но хорош. Но не выходит. Дальше по старшинству: Шакуров убедителен ровно настолько, насколько это необходимо. В роли начальника лагеря Фоменко мог заменить кто угодно, но в целом в единственной полноценной сцене с его участием он тоже хорош. 'Свистуха' (Пегова) скована ролью, к тому же ей тут навязали 'сложную женскую судьбу', что выглядит совсем неубедительно, хотя в отрыве от общего контекста, возможно, сыграно неплохо. Вожатые... ну, в целом достойно, хотя, конечно, особой глубины не наблюдается. Игорь (Вершинин) - нормально, остальные на подхвате (как и должно быть?). Вероника (Стречина) - играет-то она хорошо, но сценаристы напустили такого шороха с этой линией, таких русских народных сказок с 'заставь сердце забиться' напрудили (ау, любимая новогодняя фильма советского народа 'Чародеи', привет тебе исполати!), что... нет, не убеждает. Дети (тяжкий вздох); вот дети - слабое место. Они честно пытаются, но получается так себе. У всех. И ещё: что, в русском языке изменился уклад органов артикуляции, а я не заметил? Буквально все звучат так, словно у них каша во рту, а рот раскрыть шире, чем на полдюйма, они боятся - глотают окончания слов, начала. Гнать в шею за такую актёрскую речь; скорее всего, режиссёр думал, что так будет 'ефстественнее...ее'.
Музыка: 3. Сама музыка хороша, но притянута за уши и примётана толстыми белыми нитками на скорую руку. Особенно при этом пострадал бедняга Боуи в совсем смешной сцене с 'заставь сердце забиться' (см. выше). Оно вроде как намерения ясны, но... смешно.
Спецэффекты: 1 (!). Они снова выглядят так, словно их делали пятьдесят лет назад. ЗАЧЕМ!? Зачем вообще они здесь были нужны?! Преобразившийся Серп Иваныч выглядит столь же жалко, как печально известный Царь Скорпионов в финале 'Мумия возвращается'. Брр... как теперь это развидеть?
Смотреть можно, но одноразово, и пересматривать не буду никогда.