Мне нравится Ходченкова и Юрий Чурсин (которого после известной короткометражки мы называем Креветкой). Мне нравится зимняя суровая романтика и истории про маньяков. Но этот сериал, имея все сильные карты на руках, сумел сделать из них что-то отвратительное. Как так вышло? За счет вот этих ключевых вещей:
1. Работа оператора. Как
дальше
Мне нравится Ходченкова и Юрий Чурсин (которого после известной короткометражки мы называем Креветкой). Мне нравится зимняя суровая романтика и истории про маньяков. Но этот сериал, имея все сильные карты на руках, сумел сделать из них что-то отвратительное. Как так вышло? За счет вот этих ключевых вещей: 1. Работа оператора. Как будто смотришь бюджетный сериал по России 1 середины нулевых. С учетом того, сколько денег было выплачено гонорара актерам, точно вопрос не в деньгах, а в профессионализме. 2. Цветокоррекция. Ее просто нет. Ответственный сотрудник ушел в отпуск, поэтому версию, похоже, выпустили без нее. Видна съемка разными камерами. А иногда отсутствует банальное освещение сцен. И не потому, что их не должно быть. А потому что, похоже, осветители тоже перешли на удаленку. 3. Вся конструкция сериала повторяет скандинавские аналогичные сериалы про маньяков - те же долгие планы, то же нагнетание. Вот только выглядит оно все как будто любительской работой школьников. Например, сцена, где за машиной героини Ходченковой едет пугающий автомобиль незнакомца. Отключите нагнетающую музыку и это будет Ходченкова, которая просто едет в автомобиле в самый обыденный день. Монтажер, вроде, может работать на удаленке, но почему он тоже решил делать работу спустя рукава? 4. Сценарий. Он чуть получше, чем все остальное, но все равно плохо. Сцена, где персонаж Юрия Чурсина впервые занимает свой кабинет. Кто писал диалоги к ней? Почему они выглядят просто тупо? Поэтому ты видишь не серьезного следователя из Москвы, а Креветку в пиджаке, и посмеиваешься над каждой фразой. Серьезно! Над каждой фразой актеров! И это просто один сильно запомнившийся пример. Я думаю, что главная проблема сериала в ее режиссере, которая решила показать "суровую российскую действительность" и замахнулась туда, где вообще не понимает, как это нужно показывать. Потому что ее же руки "Хороший мальчик" получился неплохим. И вторая проблема в продюсере Сергее Мелькумове, который из-за своих предпочтений, выраженных в фильмах Левиафан, Дылда, Чернобыле с Козловским - то ли не смог собрать нормальную команду профессионалов, то ли не захотел. И еще мне кажется, что заявления персонажей про "полстраны сидело" и "полстраны по залету" - это его личная инициатива. Смотрятся они неуместно и глупо. Когда ты хочешь сериал про маньяка в далекой холодной северной глубинке, то ждешь диалогов иного плана.
|