Снимать фильм о том, как кто-то снимает фильм – рискованная идея сама по себе. Сродни тому, чтобы писать стихи о том, как пишутся стихи; или подавать в ресторане кулинарный справочник. И все же, может быть, несмотря на всю сложность, получится фильм, который что-то скажет зрителю. Не получилось. «Голливудский финал» исключительно плох. Хорошо, это сатира на Голливуд и творческую тусовку. Но сатира должна быть смешной, чего в фильме нет напрочь. Обычно даже в плохой комедии можно найти пару другую средних шуток. Здесь ни одна не заставила улыбнуться. Весь юмор провальный. Шутки про интеллектуальную мастурбацию и поедание крыс не впечатляют. Комедия положений не смешная. Многие сцены затянуты и переиграны так, что это уже не фарс, а заметная попытка фарс создать. Сменяющие друг друга сцены нелепо объединены и неправдоподобны. Первая сцена фильма служит для раскрытия персонажей, но она же обессмысливает сюжет, так как уровень сопротивления всех вовлеченных участников делает невозможным привлечение обсуждаемого режиссера. Плюс в картине слишком много самолюбования Аллена. Слишком часто его называют гением, будь то заслужено или нет; слишком часто в него влюбляются женщины от мала до велика.
Да, фильм похож на другие творения Аллена. Та же желтая картинка, тот же Нью-Йорк, те же два персонажа, выясняющие отношения на фоне желтых ламп, тот же нервный главный герой, тот же джаз... но нет юмора и нет интересных персонажей. Или же все дело в том, что тот кошмарный фильм, который снимается по сюжету, и есть «Голливудский финал». В этом случае шутка действительно гениальная. Но я почему-то не думаю, что дело обстоит именно так.