Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ -----------------
Клод Зиди— известный французский комедиограф, снявший 25 фильмов, некоторые из которых я смотрела и мне они понравились, поэтому решила, наконец, посмотреть известный фильм «Крылышко или ножка»/L’aile ou la cuisse, 1976, который оказался весьма неплохой и местами даже современной сатирической комедией, ну, они все у него сатирические.
Главный герой — ресторанный критик Шарль Дюшмен (Луи де Фюнес) готовит к выпуску свой очередной сборник, посвященный ресторанам, который, как он считает, должен стать последним перед его выходом на пенсию. Свое дело он собирается передать своему сыну Жерару (Колюш), нимало не заботясь о том, что у сына вообще-то несколько другие интересы, он хочет быть клоуном, поэтому деньги, выдаваемые ему отцом, он уже некоторое время тратит на передвижной цирк, в котором и сам выступает, Дюшмен же пропускает всё мимо ушей и не желает слушать сына, который уже не раз пытался ему об этом сказать. Однажды сотрудники Дюшмена обнаруживают у него в конторе постороннего человека, выдающего себя за сантехника, которого подослал к нему известный производитель дешевых продуктов Трикатель (Жюльен Гийомар), который хочет выведать секреты Дюшмена. Всё, правда, идет не вполне успешно, но после этого события Дюшмен в конце концов решает согласиться выступить в известном ток-шоу, куда его много раз приглашали, но он отказывался туда идти, где его противником станет Трикатель, причем он думает, что это он перехитрил противника. Начинаются всякие кулинарно-клоунские приключения, в результате которых Дюшмен после одного инцидента с разоренным некогда им мелким ресторатором лишается способности чувствовать вкус пищи, поэтому на ток-шоу его должен заменить сын. Всё вроде кончается успешно для Дюшмена и полным провалом для Трикателя, однако не всё так просто — на заседании, где Дюшмена выбирают академиком, им подают пирожные, якобы изготовленные по рецепту Дюшмена, в одном из которых Дюшмен обнаруживает свои часы, которые он обронил на конвейере на фабрике Трикателя, куда они с сыном тайно проникли.
Комедия оказалась неплохой, хотя и не шедевральной, конечно, но я люблю сатиру, хотя тут ее нельзя назвать тонкой, но это вообще большая редкость, а здесь Зиди еще и предвосхитил появление искусственной пищи, которая в настоящее время завоевывает кулинарный рынок, нынче это очень модное направление.