Беглый шумСпец по серийным убийцам, запойный следак Серёга отправляется в свой родной городок Хрустальный, где его все знают и помнят, а он не в силах забыть поломанное детство, о котором напоминает память и люди, недовольные пришествием незваного москвича, начинающего ворошить устоявшийся порядок провинциального захолустья с братом – ментом, находящимся в контакте с местной братвой и губернским начальством, оберегающим своё электоральное болото.
От городка явно веет кущёвским порядком с круговой порукой, а засланный казачок, по своей методе, входит в роль похитителя детей, шарахаясь из стороны в сторону, отправляясь по ложным следам с маловероятным попаданием в цель.
Тая секрет, история испещрена шаблонами, сеющими всякие догадки, которые в большинстве случаев окажутся верными, обесценивая изобретательность сценария Олега Маловичко, свинтившего немало запасных частей со всякого старья, собрав из него шустрый криминальный сюжет в драматических тонах травмирующего прошлого, которое, в лучших русских традициях, разбавляет водкой главный герой.
Преданный профессионал с легким обаянием Бельмондо ежедневно расписывается в своём бессилии, а его внезапное запоздалое обращение к психоаналитику оборачивается примитивной игрой на публику, чего не скажешь о Сергее Гилёве, впечатляющего органической работой в зоне глубоких расстройств личности, заметно выделяясь среди стены плоских персонажей, представляющих пятьдесят оттенков порочности или негодяев всех мастей.
Неровными всполохами проносятся детские воспоминания, небрежно смонтированные с настоящим временем, в котором оператор злоупотребляет однообразными световыми эффектами, наполняя кадры своими навязчивыми виньетками. Больше раздражает только криминалистический метод гражданина начальника, работающего по принципу «победителей не судят», в итоге для него и для фильма история становится всего лишь рискованным приключением, без смыслов, без порядка, без идей.