В сети мне попадались очень противоречивые отклики на последний фильм Романа Поланского «Дворец»/The Palace, 2023, поэтому решила все-таки сама посмотреть, хотя по описанию не очень тянуло на просмотр. Как оказалось, я была права, такое можно было и не смотреть. Я, конечно, понимаю, что фильм снят по законам жанра, это очень ядовитая
дальше
В сети мне попадались очень противоречивые отклики на последний фильм Романа Поланского «Дворец»/The Palace, 2023, поэтому решила все-таки сама посмотреть, хотя по описанию не очень тянуло на просмотр. Как оказалось, я была права, такое можно было и не смотреть. Я, конечно, понимаю, что фильм снят по законам жанра, это очень ядовитая сатира на современный мир, особенно на его так называемую элиту, но то, что я увидела, вызвало во мне сильное отторжение, несмотря на то, что мне интересен жанр сатиры и я смотрела немало фильмов, снятых в этом жанре. Действие происходит накануне встречи 2000 года в каком-то шикарном отеле в швейцарских Альпах. Туда на встречу Нового года съезжаются разные знаменитости и богатеи. В кулуарах обсуждаются и те слухи, которые распространяются всякого рода «предсказателями» относительно опасностей, которые может повлечь за собой наступление нового столетия — кто-то боится всё потерять, кто-то надеется с помощью махинаций обогатиться. Нам показывают некоторых типичных представителей тамошней публики — мы видим бывшего актера (возможно, снимавшегося в порнофильмах, учитывая, в частности, сцену в туалете, в этом герое я никак не признала Луку Барбарески), видим миллионера, прибывшего сюда со своей значительно более молодой женой, чтобы отпраздновать годовщину их свадьбы, не узнала Джона Клиза в этой роли, подкатывает и кучка русских бандитов (везде упоминавшийся Александр Петров, хотя роль у него тут довольно эпизодическая) с чемоданами денег, которые они затем должны будут передать русскому послу (а как же иначе, только этим послы и занимаются да еще в сопровождении напивающейся в стельку жены, блюющей из окна автомобиля), неоднократно останавливавшийся ранее в этом отеле некий Краш (жутко изуродовавший себя пластическими операциями Микки Рурк), которому с трудом удается заполучить очень скромный номер, совсем не такой, к которым он привык, это как раз он хочет заработать огромные деньги с помощью махинаций, некая маркиза с собачкой в исполнении Фанни Ардан, с которой возникают проблемы, а также другие не менее «колоритные» персонажи. Возникает множество всяких непредвиденных проблем, которые приходится решать, прежде всего, менеджеру отеля Хансуэли (Оливер Мазуччи), он среди всех единственный у которого, кажется, еще сохранились некие остатки мозгов. Остальные персонажи — это некие существа, практически полностью потерявшие человеческий облик. Вот поэтому мне было очень тяжко смотреть этот фильм, слишком велика концентрация этих персонажей и изображены они, может, и очень яркими, но от этого не менее отвратительными красками. Не менее отвратительна и заключительная сценка, где собачка маркизы совокупляется с пингвином, которого заказал миллионер для своей жены. Это жалкий апогей всего этого отвратительного зрелища.
|