Нью-Джерси, начало 1950-х. Впервые в жизни оказавшись в кинотеатре и увидев на экране крушение поезда, маленький Сэмми Фабельман был так впечатлён, что чуть не сломал дорогую игрушечную железную дорогу, когда пытался воспроизвести аварию. В терапевтических целях мама предлагает мальчику заснять игрушечную катастрофу на 8-миллиметровую камеру. Так детское хобби и съёмки дурашливых домашних сценок перерастают для Сэма в большую любовь и увлечение всей жизни — режиссуру кино.
В основе сюжета — история детства и юношества режиссёра и сценариста Стивена Спилберга.
По словам Стивена Спилберга, они с Тони Кушнером обговаривали идею этого фильма уже много лет, но за написание сценария сели только во время пандемии коронавируса в 2020 году, когда у Спилберга появилось свободное время. Во время локдауна Спилберг и Кушнер работали дома, каждый у себя, и закончили сценарий за два месяца.
В сценах, в которых Сэм снимает фильмы на 8-миллиметровую плёнку, были воссозданы фильмы, которые сам Спилберг снимал в детстве.
Во время съёмок актёрам был предоставлен доступ к семейным архивам Спилбергов, чтобы те точнее изобразили своих прототипов.
В 8мм и 16мм камерах, показанных в фильме, действительно была заряжена плёнка. Гэбриела ЛаБелля действительно обучили обращаться с камерами, чтобы впоследствии использовать отснятое на них в фильме, а также пользоваться монтажной аппаратурой и проекторами эпохи 1950-х и 1960-х гг.
Дэвид Линч попросил выдать ему костюм Джона Форда (1894-1973) за неделю до съёмки его в роли Форда в этом костюме, чтобы как-то к нему привыкнуть.
Некоторые украшения, которые носит героиня Мишель Уильямс в этом фильме, действительно принадлежали матери Спилберга. Это относится, к примеру, к браслету с брелоками с фотографиями четырёх её детей.
По словам Стивена Спилберга, на то, чтобы уговорить Дэвида Линча сыграть Джона Форда, ушло три недели, а Спилбергу предложил снимать Линча муж сценариста Тони КушнераМарк Харрис. Неоднократно звонила Линчу и убеждала его согласиться на предложение Спилберга и актриса Лора Дерн. В конце концов Линч дал согласие, но поставил условие, чтобы на съёмочной площадке постоянно присутствовали пакетики Cheetos.
Если не знать что это автобиографический фильм Спилберга, то он ни о чем. Фильмов о подростках, снимающих свои фильмы, вагон и маленькая тележка. И очень многие из них сняты намного более душевно.
Если же знать, что это автобиографический фильм Спилберга, то ... А почему мне должен быть интересен автобиографический фильм Спилберга?
дальше
Если не знать что это автобиографический фильм Спилберга, то он ни о чем. Фильмов о подростках, снимающих свои фильмы, вагон и маленькая тележка. И очень многие из них сняты намного более душевно. Если же знать, что это автобиографический фильм Спилберга, то ... А почему мне должен быть интересен автобиографический фильм Спилберга? Мне интересна только интересность фильма, а она тут так себе. В итоге получаем очень технически качественный фильм в плане спецэффектов, актеров, постановки. Всё-таки Спилберг умеет делать своё дело. Но при этом никакой в плане персонажей, атмосферы, сюжета. И это 2,5 часа.
Всем любителям кинематографа, именно как происходит эта магия кино, как фильмы могут влиять на людей, смотреть обязательно! Для меня это один из лучших фильмов за последнее время! Браво Стивен, браво!!!
Жизнь Ли Чандлера, покинувшего родной город в ранней юности, постепенно превратилась в бездумное никчемное существование. Он живёт на окраине Бостона, дальше
Жизнь Ли Чандлера, покинувшего родной город в ранней юности, постепенно превратилась в бездумное никчемное существование. Он живёт на окраине Бостона, добывает себе средства на жизнь случайными заработками и всё свободное время проводит в баре. Получив из дома письмо о смерти старшего брата Джо, Ли вынужден вернуться в Манчестер — покойный завещал ему опекунство над 16-летним Патриком. Несмотря на то что это даётся ему тяжело, новый старший Чандлер приезжает туда, откуда однажды бежал, чтобы забыть прошлое.
Возвратившись домой, герой драмы «Манчестер у моря» должен окончательно разобраться в причинах трагедии, произошедшей много лет назад. закрыть
Талантливый кинорежиссер на закате своего творческого пути оглядывается в прошлое, и на него обрушивается поток ярких воспоминаний. Нежные чувства к матери, дальше
Талантливый кинорежиссер на закате своего творческого пути оглядывается в прошлое, и на него обрушивается поток ярких воспоминаний. Нежные чувства к матери, любовь и расставание, поиски счастья и успеха. Всё это приводит творца к важным размышлениям о жизни и искусстве – боли и славе.
История о парне Фабьетто Скизе, который живет в неспокойном Неаполе 1980-х. Внезапные радости, такие как приезд легенды футбола Диего Марадоны, соседствуют дальше
История о парне Фабьетто Скизе, который живет в неспокойном Неаполе 1980-х. Внезапные радости, такие как приезд легенды футбола Диего Марадоны, соседствуют с неожиданной трагедией. Повороты судьбы, радость и горе переплетаются, давая ход будущему Фабьетто.
Гитлеровская Германия. У немного стеснительного 10-летнего Йоханнеса Бетслера, члена Гитлерюгенда и большого поклонника официального курса, есть лучший дальше
Гитлеровская Германия. У немного стеснительного 10-летнего Йоханнеса Бетслера, члена Гитлерюгенда и большого поклонника официального курса, есть лучший друг - воображаемый Адольф Гитлер. Хоть мальчик сам ещё никак не научится завязывать шнурки, он отправляется на выходные в военно-патриотический лагерь, где, не решившись убить кролика, получает прозвище Кролик Джоджо. А после, пытаясь доказать окружающим свою смелость, парень случайно подрывается на гранате. Но вскоре у Джоджо появится более веская причина для волнения, чем собственные шрамы, - он выясняет, что мама прячет в доме еврейскую девушку.
1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется дальше
1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк — так называют его друзья — должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два.
Поклонников «Бойцовского клуба» и «Социальной сети» разочаровал этот медленный, погрязший в деталях, синефильский и раздражающе тщательно стилизованный под Голливуд 1930–1940 годов фильм. Но чаща стоит того, чтобы сквозь нее продраться, а лабиринт заслуживает усилий, без которых его не пройти.
В своем самом виртуозном и многослойном фильме Дэвид Финчер с неслыханной до сих пор откровенностью поднимает вопрос об ответственности творца — и, шире, кинематографа — перед изменением или искажением мира. Герой Гэри Олдмана, балансируя между шекспировским шутом и Дон Кихотом, на глазах вырастает из придворного паяца в одиночку, покусившегося на систему.
«Манк» — фильм с двойным дном, требующий повышенного зрительского внимания и подготовки, но и вырастающий с каждым следующим просмотром. А еще здесь звучит лучший саундтрек сезона, созданный (вновь!) Трентом Резнором и Аттикусом Россом, но не для привычных им компьютеров и синтезаторов, а для аутентичных инструментов 1940-х годов. закрыть