Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ -------------------
Американский режиссер Тодд Филд был известен мне по двум фильма - «В спальне»/In the Bedroom, 2001, и «Как малые дети»/Little Children, 2006, смотрела я их довольно давно, тогда оба фильма мне понравились, с тех пор он фильмов не снимал, вроде как промелькнул какой-то сериал. И вот через 16 лет он решил снова снять фильм, причем довольно серьезный, это фильм «Тар»/Tár, 2022, который я и посмотрела.
Главная героиня фильма Линда Тар (Кейт Бланшетт) добилась многого в этой жизни, она работает дирижером Берлинского филармонического оркестра, пишет музыку, издала биографическую книгу, преподает дирижерское мастерство в Джульярдской школе в Нью-Йорке, ее приглашают на всякие интервью. Кроме того, она как бы хорошо вписывается в современную повестку, будучи открытой лесбиянкой, состоящей в браке с первой скрипкой своего оркестра и воспитывающей с нею дочь, по виду, скорее всего, приемную. Чувствуется, что она очень довольна собой. Но вдруг что-то начинает давать в этой прекрасной картинке сбои. Мы видим, что ее ассистентка не шибко-то уважает ее, судя по мейлам о ней, которые она отправляет, но терпит в надежде получить должность помощника дирижера. Вдруг происходит трагическое — покончила с собой ее бывшая ученица, буквально ее боготворившая, которую она оттолкнула из-за ее якобы психических отклонений. Одно цепляется за другое, начинают выползать на свет божий другие ее поступки, кое-что мы видим сами — с целью защиты своей дочки она угрожает девочке, которая над ней в школе издевается, словами, говорящими явно не о добром нраве. Тут в оркестре появляется новая виолончелистка — русская девушка Ольга, к которой она начинает явно испытывать влечение, вызывая ревность своей партнерши. Она всячески продвигает ее, девушка на самом деле талантлива, но взаимностью ей явно не отвечает, хотя и пользуется ее благосклонностью. Что характерно — девушка с консерваторским образованием, хотя и выглядит симпатичной и улыбчивой, но вот даже толком не умеет есть в ресторане и пользоваться столовыми приборами, ну, русская, что с нее возмешь. А дальше всё посыпалось разом, она терпит полный крах, в конце выступает где-то в Азии, дирижируя довольно странным произведением для весьма странной аудитории. Как сказал ее брат, когда она ненадолго приехала туда, откуда она родом: «Ты сама не знаешь, откуда пришла и куда направляешься».
Фильм мне понравился, отлично сыграла главную роль Кейт Бланшетт, она всегда хороша.