Поначалу кажется, что это лучший фильм М. Найта Шьямалана. Но нет. Ну, почти... В загородный дом, где живёт гей-пара и их приёмная дочь, вламываются четверо странных незнакомцев и заявляют, что они призваны остановить Апокалипсис. Для этого кто-то из нетрадиционной семьи должен совершить жертвоприношение, иначе всё человечество обречено на гибель...
Первое впечатление сразу же после просмотра - наконец-то мой любимый Шьямалан спустя 8 лет (а я считаю вышедший в 2015-м «Визит» скорее успехом, чем нет) снял отличное кино. И, как известно, именно первое впечатление является самым правильным. Однако потом, после некоторых раздумий и парочки обзоров на YouTube ты понимаешь, что режиссёр местами крупно облажался.
Возможно, виноваты в этом ещё два человека, вместе с которыми Шьямалан писал сценарий — скрипт временами тут реально просто трещит по швам. Примечательно, что это экранизация романа американского писателя Пола Тремблея, который похвалил сам Стивен Кинг, а в 2019 году книга получила премию имени Брэма Стокера (Кинг, кстати 15 раз становился её лауреатом). В общем, первоисточник мощный и основная, самая захватывающая часть фильма, судя по всему, снята именно по нему. А вот концовка, насколько я понял, сделана уже достаточно вольно, что и вызывает справедливые непонимание и возмущение зрителей.
Но сыграно и срежиссировано кино настолько здорово, что, повторюсь, на сюжетные ляпы просто не обращаешь внимания (такого Дэйва Батисту, как здесь, вы точно ещё не видели). Думаю, это тот редкий случай, когда даже те, кто на дух не переносят творчество Шьямалана, посмотрят его новый фильм если не с удовольствием, то хотя бы с интересом. Я этого режиссёра очень люблю, поэтому искренне кайфанул. Это во многом спорное, но всё равно хорошее кино.
Оригинал