Фильм классика нуара Жан-Пьера Мельвиля начинается с цитаты про то, что одиночество самурая может сравниться лишь с одиночеством тигра в джунглях. Якобы из какого-то кодекса чести самурая, разумеется гораздо позже режиссер признается, что эту цитату он выдумал…
Главный герой фильма Жеф Костелло работает киллером и получает заказ на убийство хозяина одного местного бара, после совершения своей грязной работы он сталкивается с местной пианисткой… Которая позже в силу каких-то личных причин специально не опознает Жефа, как убийцу, и тем спасает его от ареста…
Так Жефу попавшему после облавы в полицейский участок удается остаться на свободе, что не очень устраивает как его заказчика, желающего смерти слишком много знающего киллера, так и комиссара полиции, почему-то уверенного, что ситуация не так проста как кажется…
Делон великолепен! По преданию, когда Мельвиль пришел к нему, Делон долго читал начало сценария, потом провел режиссера в специальную комнату, оформленную в японском стиле и признал, что он всю жизнь мечтал играть в фильме, где у его героя нет никаких эмоций. Он спокоен, сдержан и продуман всегда…
9 из 10
Оригинал