Кто-то из фантастов, строя прогнозы о будущем, писал, что засилье рекламы приведет в 21 веке к тому, что фильмы и прочие предметы искусства будут целиком посвящаться рекламе товаров. "Эволюция" стал первым известным мне фильмом, который свел всё свое содержание к рекламе, в данном случае шампуня. Это уже потом появились "Я робот", вся первая треть которого посвящена кроссовкам, и "Трансформеры", которые окупились одной только рекламой, после чего было абсолютно всё равно, как они разойдутся в прокате...
О научности, реализме и логике тут говорить не приходится. Жизнь на основе азота... который не реагирует при температуре ниже 2000 градусов. Сделать ход буквой Г по таблице Менделеева, чтобы найти идеальный яд, – КАК они вывели систему, что селен должен находиться именно в том же порядке взаимодействия с азотом, как мышьяк с углеродом? Что это за закон такой? К тому же его ядовитость обусловлена далеко не прямой реакцией с углеродом, и существуют микроорганизмы, которые мышьяком питаются. Я понимаю, что комедия, но я не понимаю, почему это должно означать, что это дает право вот так просто положить болт на здравый смысл.
Еще и переводчики в очередной раз облажались. "Селеинум"? Наверное, из него делают кокаинум.
В целом фильм держится на тогда еще новом чуде графония и на инопланетных зверушках, которых тогда очень мечтал увидеть еще не откормленный визуалом зритель. Тема эволюции, происходящей у тебя на глазах, весьма интересна и оригинальна. Но сюжет, игра актеров и юмор просто убоги. А Дэвид Духовный играет пародию на самого себя. Я понимаю, почему его сюда позвали, но этот его образ и образ Малдера из X-Files взаимно погубили друг друга.