You are cordially invited to dinner... and a murder!
Несмотря на то, что они лично с ним не знакомы, самые известные детективы мира не могут отказать себе в удовольствии прибыть на ужин к миллионеру Лайонелу Твейни. Не знают они также и о том, что предстоящая трапеза станет настоящим ужином с убийством. Гостями эксцентричного богача становятся: сыщики-любители из Нью-Йорка Дик и Дора Чарльстон в сопровождении их любимого терьера; бельгийский детектив Майло Перье; инспектор Сидни Ванг из Китая вместе со своим приемным сыном Вилли; старомодная британка
дальше
Несмотря на то, что они лично с ним не знакомы, самые известные детективы мира не могут отказать себе в удовольствии прибыть на ужин к миллионеру Лайонелу Твейни. Не знают они также и о том, что предстоящая трапеза станет настоящим ужином с убийством. Гостями эксцентричного богача становятся: сыщики-любители из Нью-Йорка Дик и Дора Чарльстон в сопровождении их любимого терьера; бельгийский детектив Майло Перье; инспектор Сидни Ванг из Китая вместе со своим приемным сыном Вилли; старомодная британка мисс Джессика Марблс со своей компаньонкой-медсестрой мисс Уизерс; детектив из Сан-Франциско Сэм Даймонд в сопровождении его подруги, роковой красотки Тесс Скеффингтон. Столь разношерстная команда детективов и их ассистентов прибывает в загородный особняк Твейни, и почти тут же все эти герои картины «Ужин с убийством» сталкиваются с необходимость применять свои профессиональные способности для раскрытия будущего убийства. Хозяин особняка торжественно объявляет собравшимся, что ровно на двенадцать часов ночи запланировано преступление, которое срочно требуется раскрыть. Фильм «Ужин с убийством» (другой вариант перевода названия – «Убийство смертью») (Murder by Death) был спародирован в детективно-криминальном триллере «Улика».
Съёмки фильма проходили в США, фильм был полностью снят на студии Warner Bros. в городе Бербанк, штат Калифорния, которая в то время называлась Burbank Studios.
Оригинальное название переводится как «Убийство смертью».
Все показанные в фильме детективы являются пародиями на персонажей из книг троих писателей: Дэшила Хэммета (1894-1961), герои которого Ник Чарльз и Сэм Спейд стали прообразами Дика Чарльстона и Сэма Даймонда из фильма, Агаты Кристи (1890-1976), чьи Эркюль Пуаро и мисс Марпл стали, соответственно, Майло Перье и мисс Марблс, и Эрла Дэрра Биггерса (1884-1933) с его Чарли Чаном, который стал прообразом показанного в фильме Сиднея Вана.
Поначалу предполагалось, что героиню по имени Эбигейл Крисчен (это отсылка к Агате Кристи) сыграет Кэтрин Хепберн (1907-2003), однако она отказалась сниматься, когда выяснилось, что в фильме не собирается играть Мирна Лой (1905-1993). Тогда имя героини сменили на Эбигейл Крисмас, и роль отдали Эстель Уинвуд (1883-1984). Затем сценарий неоднократно переписывали, и Уинвуд стала медсестрой, ухаживающей за новым персонажем – мисс Джессикой Марблс в исполнении Эльзы Ланчестер (1902-1986).
В павильоне телевизионного производственного предприятия в калифорнийском Бербанке The Burbank Studios соорудили просёлочную дорогу. Это шло вразрез с общепринятой в те годы практикой снимать некоторые локации на натуре. Соорудили же съёмочную площадку для того, чтобы придать фильму характерную атмосферу детективов, действие которых разворачивается в 1930-х или 1940-х гг. Был сооружён огромный вращающийся барабан, на поверхности которого нарисовали деревья и ветви, и к которому в некоторых местах даже прикрепили ветки; и этот барабан вращался, а автомобили оставались на одном и том же месте. Автомобили временами подрагивали, что передавало впечатление движения, а снаружи, как на гигантской карусели, перемещались виды окрестностей. Этот приём нередко использовали в фильмах 1920-х гг., и его затем неоднократно применял Ингмар Бергман (1918-2007). На создание просёлочной дороги ушло около сотни вечнозелёных деревьев, несколько сотен кустарников, огромное количество листвы и несколько тонн земли, и обошлось это строительство недёшево.
Место действия переносится с мрачной и разбитой загородной дороги в уединённый и не менее мрачный особняк. Его сооружение началось в августе 1975 года и завершилось в рекордные сроки. Сценарий описывал его как сооружение в викторианском стиле, однако художник Стивен Б. Граймз (1027-1988) позволил себе с ним определённые вольности. Граймз мысленно видел это сооружение похожим на здания на территории поместий американских миллионеров, которые те по кирпичику перевозили к себе из Европы.
На роль инспектора Ванга подумывали взять Орсона Уэллса (1915-1985), но он оказался занят в другом проекте.
Превосходная комедия английского юмора, несмотря на то, что сценарий написан американцем. Очень едкая и атмосферная сатира на стилистику, клише, сюжетные ходы и персонажей жанра детективов. Значительная часть шуток основана на образах пародийных сыщиков, которые очень тщательно выверены. Вероятно, самый комичный образ создал Питер
дальше
Превосходная комедия английского юмора, несмотря на то, что сценарий написан американцем. Очень едкая и атмосферная сатира на стилистику, клише, сюжетные ходы и персонажей жанра детективов. Значительная часть шуток основана на образах пародийных сыщиков, которые очень тщательно выверены. Вероятно, самый комичный образ создал Питер Фальк, пародирующий гениального, но неотесанного американского детектива и одновременно образ крутого мужика в американском кинематографе 20-ых и 30-ых годов прошлого века. Одна только его манера произношения является шикарной пародией. Поэтому фильм лучше смотреть с оригинальным звуком. То же справедливо в отношении героя Питера Селлерса, речь которого включает многочисленные намеренные ошибки.
В фильме "Улика" (Clue) Джонатан Линн соединил жанры детектива, триллера и комедии. Семь гостей загородного поместья мистера Бодди присматриваются друг дальше
В фильме "Улика" (Clue) Джонатан Линн соединил жанры детектива, триллера и комедии. Семь гостей загородного поместья мистера Бодди присматриваются друг к другу с особым интересом: кто-то из них убил хозяина буквально сразу после обмена приветствиями на пороге. Но кто? Мотивы, как и орудия убийства, могут быть у каждого - от веревки до револьвера.
Тем временем, кроме семи основных постояльцев, в доме Бодди появляются и другие визитеры, которые погибают один за другим. Разгадка всех преступлений наступит не сразу... закрыть
Один из лучших фильмов короля саспенса сэра Альфреда Хичкока (1899 - 1980). Во время шоу в Лондонском мюзик-холле молодой канадец Ричард Ханней знакомится дальше
Один из лучших фильмов короля саспенса сэра Альфреда Хичкока (1899 - 1980). Во время шоу в Лондонском мюзик-холле молодой канадец Ричард Ханней знакомится с Аннабеллой, которая просит укрыть ее от идущих по ее следу убийц. Ричард не воспринимает это всерьез, но разрешает ей переночевать у него. Но той же ночью девушка вваливается в его спальню с ножом в спине... Бегущего в панике Ричарда принимают за убийцу-маньяка и полиция всей Англии начинает преследование. Чтобы доказать свою невиновность, ему придется пройти все круги Ада... Сюжет типичен для фильма-погони, но гений Хичкока превратил это в классику жанра. Лихо закрученный шпионский триллер не оскорбит ваш интеллект и оставит вас с усмешкой на лице... закрыть
Гарри, воришка-неудачник, грабит с напарником магазин детских игрушек и пускается в бега, когда срабатывает сигнализация. Спасаясь от полиции, парень дальше
Гарри, воришка-неудачник, грабит с напарником магазин детских игрушек и пускается в бега, когда срабатывает сигнализация. Спасаясь от полиции, парень попадает на кастинг для съёмок в детективной картине и успешно его проходит.
На вечеринке звёзд в Голливуде Гарри узнаёт, что к нему приставлен сыщик Перри — это нужно для закрепления артистических навыков, ведь на финальном прослушивании герою фильма «Поцелуй навылет» предстоит показать себя заправским детективом. С этой целью наставник берёт Гарри с собой на расследование настоящего преступления, обстоятельства которого загадочным образом похожи на происходящее в фильме. закрыть
Амбициозная студентка факультета журналистики Сондра Прански находится в непрерывном поиске сенсации, которая поможет ей взлететь по карьерной лестнице. дальше
Амбициозная студентка факультета журналистики Сондра Прански находится в непрерывном поиске сенсации, которая поможет ей взлететь по карьерной лестнице.
Однажды она приезжает к друзьям в Лондон и посещает шоу-программу известного американского иллюзиониста. Во время представления к ней является призрак умершего журналиста Джо Стромбла, который наводит ее на скандально-сенсационную новость! Если то, о чём поведал умерший, правда, новый проект Сондры может стать настоящей сенсацией. Не удивительно, что расследование по этому делу будет таить в себе огромную опасность. закрыть
Преподаватель Джонни Смит становится жертвой автомобильной катастрофы и целых пять лет пребывает в коме, пока однажды, вопреки прогнозам врачей, не возвращается дальше
Преподаватель Джонни Смит становится жертвой автомобильной катастрофы и целых пять лет пребывает в коме, пока однажды, вопреки прогнозам врачей, не возвращается к жизни, вскоре Джонни понимает, что обрел способность видеть будущее. Но этот чудесный дар не приносит ему счастья: потеряв, за пять лет свою прежнюю жизнь и дорогих людей, Джонни с трудом адаптируется в новых условиях. Встреча с одним из местных политиков дает Джонни новую цель и понимание, для чего он был "возвращен" из комы: увидев будущее этого карьериста, опасного для миллионов, Джонни решает сделать все возможное, чтобы уничтожить его. закрыть